Среди
мусульманских учёных есть разные мнения в отношении вопроса, является ли необходимым словесное произнесение этой фразы, или достаточно, чтобы человек в душе уверовал в это.
Мусульманские учёные говорят о недопустимости преувеличенной похвалы и расхваливания, которые ослепляют восхваляемого, пробуждая в нём самообман, самодовольство и тщеславие.
Ведь
мусульманские учёные, разрабатывавшие эти вопросы, ориентировались на выработанные самим фикхом правила, а не на правовые критерии.
Говорят, что некоторые
мусульманские учёные перечитывали её по семьдесят тысяч раз!..
Так как мнение
мусульманских учёных об этом мне неизвестно, я очень хотел узнать истину.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анизокория — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Некоторые из
мусульманских учёных его времени верили в это.
В-третьих, автор не исследовал позиции
мусульманских учёных: ни из числа праведных предшественников, ни современников.
Мусульманские учёные согласились с тем, что исламское законодательство преследует пять целей: защиту религии, жизни, разума, имущества и чести.
Известный богослов, имам аль-Куртуби, в комментарий к данному аяту цитирует в своём тафсире слова одного из
мусульманских учёных: «Причины тоньше (нежнее) волоса, сильнее (прочнее) стали, но их не видно».
Мусульманские учёные назвали её джахилия – век невежества75.
Один оскорблённый
мусульманский учёный заявил, что даже ярость крестоносцев бледнеет по сравнению с дерзкой атакой современных академиков63.
Эти учёные и сами писали исследования о дервишестве и делали переводы целых поэм и трактатов знаменитейших суфийских поэтов и
мусульманских учёных о том же предмете.
Наконец, третьи, восполняя первые две группы, в то же время отчасти примыкают к
мусульманским учёным третьей категории, хотя и от них отличаются своими более полными и более беспристрастными объяснениями.
Вместе с тем его также необходимо учитывать при всестороннем рассмотрении проблемы, равно как и позицию отдельных
мусульманских учёных.
Смерть этого
мусульманского учёного подвела итог целой эпохе.
Ни один
мусульманский учёный не смог бы одобрить идею о том, что пророк повторяет рассказы неверных.
Мусульманские учёные разрабатывали собственные научные эксперименты, опираясь на работы греческих философов.
Выявлен принцип преемственности достижений древнегреческой науки, доказано обеспечение дальнейшего её прогресса в деятельности
мусульманских учёных.
Так как мнение
мусульманских учёных об этом мне не известно, я очень хотел узнать истину.
Размышление над социальными взглядами
мусульманских учёных показывает, что они занимались рассмотрением социальных вопросов с использованием основ, отличающихся от основ и предположений других ученых-социологов.
Закономерно, что разные виды и формы научного познания, проявленные в деятельности
мусульманских учёных, имели разработанный характер, субординируясь по видам и родам.
Исследование, перевод и издание преданий, касающихся жизни и деятельности знаменитых личностей исламской цивилизации, является одной из областей, требующих пристального внимания, как отдельных
мусульманских учёных, так и современного российского исламоведения в целом.
Мусульманские учёные имеют отличные от западных социологов взгляды на некоторые основы, относящиеся к более широкому научному полю, чем социальные вопросы (фундаментальные предположения): например, на методологию, миросозерцание и антропологию.
Мусульманские учёные внесли тем самым огромный вклад в развитие таких отраслей науки, как медицина, анатомия, фармакология и др.
Необходимость подобных изысканий отчётливее проявится тогда, когда мы сравним внушительный объём научных работ, посвящённых идеям западных и немусульманских мыслителей, с небольшим количеством сочинений, написанных об этико-педагогических взглядах
мусульманских учёных.
Конечно, и до нас многие авторитетные
мусульманские учёные написали на эту тему много ценных книг.
Наоборот, имеется достаточное количество свидетельств формирования различных наук и научных дисциплин благодаря могущественным умам
мусульманских учёных.
Важнейшая роль
мусульманских учёных в истории науки заключалась также и в том, что они выступили в роли «хранителей» древних культур и знаний.
Опираясь только на калам, философию и логику,
мусульманские учёные стали рассуждать о фундаментальных понятиях ислама.
Неслучайно
мусульманские учёные особо подчёркивают поощрение исламом стремления к знаниям, овладение которыми, как будет показано, – один из критериев различий между людьми.
Известно ли нам имя хоть одного
мусульманского учёного или исторического деятеля из этой страны?
С учётом того, что
мусульманские учёные жили в культурной среде, отличающейся от культурной среды своих западных коллег, к некоторым социальным вопросам они относились с особым вниманием.
Спустя пять веков после смерти пророка
мусульманские учёные не сомневались, что вряд ли бы нашёлся аспект человеческой жизни, который благодаря их титаническим усилиям не был надёжно связан с каким-нибудь полезным хадисом.
Для любого историка главное – это контекст, но ни один
мусульманский учёный или правовед, цитировавший пророка, никогда не проявлял ни малейшего интереса к установлению, каким мог быть аутентичный исторический контекст его высказываний.
Этот труд г. Велибеков выполнил при помощи нескольких
мусульманских учёных.
Иначе отвечают на этот вопрос сами дервиши; иначе отвечают
мусульманские учёные, не принадлежащие к дервишам, но признающие их ордена законным учреждением в исламе; наконец, иначе говорят об этом магометане – враги дервишества.
Если
мусульманские учёные или простой человек увидит что-то или услышит о чём-то, что противоречит их обычаям, привычкам или слабым риваятам, переписанным у алимов позднего времени, они будут считать это неверием и заблуждением, начнут проклинать, даже если это дело никак не противоречит шариату.
Объясняя принцип справедливости,
мусульманские учёные заложили основу философии права, хотя и не смогли продолжить продвижение по открытому ими пути вследствие целого ряда досадных исторических событий.
Несмотря на противоречивость в качестве предмета (западных) академических исследований,
мусульманские учёные, а также его первые последователи рассматривали джихад как разновидность войны, имеющую духовное значение.
Так, например, дервиши и мусульманские писатели второй группы, не говоря о первоисточнике дервишества, указывают, кто именно из магометан были распространителями суфизма;
мусульманские учёные третьей группы, совершенно изгоняя дервишество из ислама, говорят о настоящем его источнике.
Мы держим его под особым контролем – ведь он химик, а всех
мусульманских учёных физиков и химиков мы взяли на особый контроль сразу после событий одиннадцатого сентября.
Однажды попросил меня один из
мусульманских учёных, в дружбе которого я не сомневался, чтобы прочитал ему десять заповедей на арабском языке.
Традиционно
мусульманские учёные примирили кажущееся противоречие, утверждая, что квазипацифистские наставления являются ранним откровением со времён, когда мусульман было немного и им приходилось избегать конфронтации, чтобы выжить, в то время как более воинственные отрывки датируются позже, когда мусульмане были в более сильной позиции и могли открыто бросить вызов своим врагам.
Все они были видными
мусульманскими учёными и богословами.
Но благодаря особому вниманию со стороны исламского учения к социальному аспекту жизни человека
мусульманские учёные походили к социальным вопросам более серьёзно, и присущая им общественная мысль заслуживает внимания и обдумывания.
I. В целом этико-педагогические школы
мусульманских учёных можно классифицировать следующим образом.
Но даже источники, созданные самими мусульманами за пределами государственных институтов, документируют разнообразные способы участия в работе институтов режима;
мусульманские учёные, собиравшие биографии других видных религиозных деятелей, ссылались на судебные дела и прочие акты взаимодействия, даже если принижали роль подобных контактов, чтобы ни у кого не возникало мыслей о коррупции.
Исследование, перевод и издание преданий, дошедших до нас от знаменитых личностей исламской цивилизации, является одной из областей, требующих пристального внимания как отдельных
мусульманских учёных, так и современного российского исламоведения в целом.
Неотрадиционалисты в большей степени почитают глубину и сложность исторической исламской традиции, которая представлена трудами
мусульманских учёных и мудростью суфийских учителей, чем работы современных мусульманских богословов.
А
мусульманским учёным присущ особенно внимательный подход к подобным компонентам.