Ведь другие органы чувств тоже участвуют в формировании
музыкального впечатления с помощью мультимодального восприятия.
В конце концов последовательно выстроенные схемы все вместе образуют полноценное
музыкальное впечатление.
Римский‐Корсаков указывал, что настроение – это главная сущность
музыкальных впечатлений.
Первые
музыкальные впечатления связаны с пением матери.
Стоит обратить внимание на то, какое огромное место в жизни музыкального человека может занять музыка и в какой мере
музыкальные впечатления могут заполнить и обогатить его жизнь, чтобы понять, какое большое потенциальное богатство для духовной жизни личности заключено в её чувствительности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дочитывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким-то образом
музыкальные впечатления юности, постоянно накапливаясь в душе композитора, постепенно, но прочно и бесповоротно определили господствующее направление всей его будущей музыкальной деятельности, его специальность творца церковной музыки.
Она позволит понять, как знания о влиянии мозга на музыку (мы поговорим об этом в первой части) и о воздействии
музыкальных впечатлений на мозг (а об этом – вторая часть) помогают в терапевтической работе с людьми, имеющими различные заболевания мозга.
Фонетика чешского языка в этой пьесе – один из инструментов создания
музыкального впечатления, а переплетение «первобытного» ритуального начала с модернистским напоминает об опытах неофольклоризма.
Люди совместно с алгоритмами быстро и легко создают для каждого персонализированное
музыкальное впечатление.
К концу второго года ребёнок имеет запас
музыкальных впечатлений, связанных с окружающим миром.
Первые и очень важные его
музыкальные впечатления связаны с пением мамы, бабушки.
Это и вопрос о том, как учесть меняющуюся с возрастом психологию ребёнка на разных этапах музыкального воспитания и обучения, это и проблема детского чтения о музыке, и больной вопрос об отборе необходимых ребёнку
музыкальных впечатлений (то есть «о вкусной и здоровой духовной пище»), и многое другое.
Первые жизненные
музыкальные впечатления малыша связаны не со звучанием музыкальных игрушек, а с пением самого близкого для него человека, с ощущением счастья, любви и нежности.
Ведущими принципами методики музыкального воспитания были: принцип вариативности путей воздействия музыки на ребёнка (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, восприятие музыки, ритмика) и принцип продвижения в музыкальном воспитании от накопления
музыкальных впечатлений к их осознанию.
Кроме трудности излагать на бумаге
музыкальные впечатления, меня поджидало ещё и другое препятствие: я очень плохо знаю советский рок и молодёжный музыкальный жаргон – по сей уважительной причине никогда не взялся бы писать о «типичных представителях» данной музыкальной сферы.
Практически единственными источниками
музыкальных впечатлений служили радио – чёрная тарелка-репродуктор – и патефон.
Круг официально доступных
музыкальных впечатлений был узок.
Вот так, помимо
музыкального впечатления получено ещё и художественно-эстетическое, а вкупе с агрессивным алым цветом ещё и возбуждающе-тревожное с юмористическим настроением.
Моё самое раннее воспоминание о матери совпадает с самым ранним
музыкальным впечатлением.
В первой части книги – «Что мозг делает с музыкой» – мы понаблюдаем за тем, как протекает удивительный процесс, начинающийся с образования звуковых сигналов и заканчивающийся формированием
музыкального впечатления.
Первые
музыкальные впечатления, а он ребёнком воспринимал окружающий мир как огромную звуковую палитру, относятся к уличным музыкантам.
По мнению исследователей, истоки древней музыкальной мудрости изначально питали его мышление, «…с детства у него были на слуху русские духовные песнопения, и своеобразие мелодий хорального склада, экономия и высокая простота их выразительных средств прочно вошли в тот запас
музыкальных впечатлений, которые формировали будущего композитора» [8, с. 44].