Стиль этого храма – общеафонский стиль, вроде наших древних
московских соборов.
Строительство
московского собора и строительство московско-новгородского единства совершались и завершились одновременно.
В том же ряду уместно назвать и
московские соборы (обычно именуемые в нашей литературе «земскими»): их история, о которой мы подробнее расскажем в одной из глав этой книги, началась в середине XVI века.
Вспомним грозные постановления
московских соборов XVI века – «Вдовым попам не служить».
Останки (мощи), извлечённые из захоронения, были розданы в киевские и
московский соборы и к настоящему времени оказались утрачены.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бушменский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако и интерьер, и облик
московского собора весьма отличались от прообраза.
Ещё какое-то время спустя – в 1547 году –
московский собор утвердил этот праздник.
На самом деле мы ровно ничего не знаем о том, были ли депутаты, призывавшиеся к участию в
московских соборах шестнадцатого и семнадцатого века, выборными в точном смысле этого слова.
Подобные выезды проводились для расширения кругозора молодых певчих главного
московского собора, для того, чтобы ближе познакомить их с историей страны.
Вдовые священники, несмотря на запрещение
московских соборов, во всех новгородских областях свободно совершали богослужение по найму, переходя с места на место.
– Взять хотя бы
московские соборы.
Московский собор 1503 года по этому поводу постановил: «впредь чернецам и черницам в одних монастырях не жить; если в каком монастыре начнут жить чернецы, там служить игумену, а черницам в том монастыре не жить; если же в каком монастыре начнут жить черницы, там служить попам- бельцам, а чернецам в том монастыре не жить».
Представителями своей братии, а не агентами правительства, чувствовали себя участники ранних
московских соборов, а потому и говорили уверенно и не по шаблону, чувствуя поддержку того сообщества, выражать мысль которого были призваны.
Словом, церковные
московские соборы XVI и XVII столетий были только простыми совещательными учреждениями.
Воображение ли было тому причиной или свершилось настоящее чудо… но он явственно, во всех красках и звуках, неожиданно увидел прекрасный – ни один, даже самый большой
московский собор не в силах сравниться был с ним – храм… священников в ярких праздничных одеяниях и целое море света… услышал дивное – если бы не человеческая речь, то он сказал бы – ангельское пение…
Поднимались в своём достоинстве и красоте
московские соборы, и звон колоколов сорока сороков вновь наполнял сердца москвичей благодатью и радостью.