1. примеры предложений
  2. модели культуры

Предложения со словосочетанием «модели культуры»

Сообщества древних охотников и собирателей уступили место более разнообразным группам. характеризуется появлением различных моделей культуры.
Позднее он был операционализирован в таких концепциях, как «модели культуры», «основной структуры личности», «модальной личности» и др.
Конечно, сегодня мы смотрим на эту модель культуры с гораздо меньшей симпатией, чем её современники, поскольку знаем, как дорого заплатили за её энергичный оптимизм в наше время, но верно и то, что без такого дерзкого самоутверждения ни опыт свободы, ни опыт самопознания, без которых, как ни рассуждай, человеческой истории не существует, не был бы достаточно полным.
Итак, метод, который мы здесь используем, – не метод критика, это скорее метод историка, который, анализируя различные «модели культуры» и в определённый исторический момент пребывая внутри определённой цивилизации, стремится выяснить, каким понятием формы руководствуются художники, как эти формы реализуются в их творчестве и какой вид художественного наслаждения предполагают, то есть каким психологическим и культурным переживаниям способствуют.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пропуделять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Превращение гуманистического идеала в господствующую модель культуры было канонизовано гегелевской философией истории.
Как медик и философ, хочу отметить, что особое место в системе теоретических и методологических предпосылок становления биофилософии занимают не только организменная, эволюционная и коэволюционная концепции биологии, но и современная концепция развития медицины, выполняющая функцию своеобразных моделей культуры оздоровления людей в век новых и сверхновых технологий, в условиях нравственного кризиса общества.
Страницы книги «Модели культуры», к счастью для всех нас, – не пустые (во всех смыслах этого слова), их наполненность текстом и смыслами такова, что заставляет чаще стучать сердца читателей вот уже почти девять десятилетий.
Именно в библейском тексте появилась первая сформировавшаяся модель культуры, когда происходит объединение сакрального и секулярного и была выражена базовая парадигма будущей европейской цивилизации.
Отдельные главы и параграфы посвящены описанию развёрнутой типологии культуры, которая представляет собой классификацию всевозможных концепций и направлений, раскрывающих модели культуры, сравнивая их по системо-образующим признакам.
Под моделями культуры мы подразумеваем целостное концентрированное отображение философских, эстетических и исторических концепций, психологических наблюдений и переосмысленных ощущений.
Сторонники этого направления, сознавая, что изучением культуры занимаются многие науки (история, археология, социология, этнография, искусствоведение, антропология и др.), что существует несколько сот различных определений того, что можно назвать культурой, десятки подходов к её изучению, теоретических концепций, моделей культуры, сочли наилучшим отказаться от идеи поиска и утверждения какого-либо осмысления культуры как единственно верного.
Как и почему различные формы национальной идентичности и национального сознания были перенесены на формы общественного строя и модели культур, и таким образом были созданы социальные и политические структуры общностей, впоследствии ставшие нациями?
Сочетание деятельностного, ценностно-смыслового и структурно-семиотического подходов к культуре в качестве взаимодополняющих и в чём‐то пересекающихся друг с другом позволило отечественным культурологам построить многомерную модель культуры, позволяющую представить фактически любой объект, относящийся к природе, обществу, к человеческому творчеству в качестве феномена культуры.
Исследуется, как, в каких моделях культура предлагает своему носителю осмысливать риски, какие оценки рисков она диктует, какие механизмы поведения в ситуации риска предполагает.
Неклассическая (модернистская) модель культуры ориентирована на повседневную жизнь человека.
Неклассическая модель культуры связывает культуру не с творчеством субъекта, а с некой «бессубъективностью», делая её «массовой».
Системный подход к культуре предполагает несколько последовательных этапов в её исследовании: определение самого понятия культуры, анализ её элементов и структуры, выявление закономерности развития культуры как системы, создание общего представления или, как принято говорить, модели культуры.
Но и укрепляются единые корни под знаком общей автохтонам арктической модели культуры.
В этом определении характерные особенности, элементы, или лучше, модели культуры организованы, или структурированы, в систему, или совокупность систем, которые в силу исторического формирования открыты и подвержены постоянным изменениям.
Это та самая метафизика, проявляющаяся в некоторой степени во всех моделях культуры, которая направляет восприятия и размышления тех, кто задействован в культурном процессе, и которая предрасполагает их к определённым формам наблюдения и интерпретации.
История культуры знает три основные модели культуры: натуралистическую, классическую и неклассическую (модернистскую).
Теоретический метод культурологической атрибуции, в отличии «от художественной и исторической атрибуции, стремящихся к установлению индивидуальных признаков каждого объекта», устанавливает типичность явлений в рамках теоретической модели культуры, их нормативность в рассматриваемой системе культурных порядков, наряду с совокупностью множества контекстуальных связей.
Вот почему так интересны нам те модели культуры, что открываются перед нами в философской публицистике.
По сути, это – творческий акт, в котором процесс развития человека направлен на воспроизведение исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом.
Но и «Модели культуры», переводом которой мы можем сейчас насладиться, не есть ключ к пониманию всего того, что характеризовало в целом упомянутое выше направление «культура и личность», базировавшееся на ряде фрейдистских установок.
Далее автор подчёркивает, что диктующая культура («диктатура») – лишь одна из возможных моделей культуры, и проводит исторические параллели.
Сформированная же романтизмом модель культуры жертв – вновь резко актуализированная военными событиями – взывала к чему-то прямо противоположному: к подавлению этих переживаний, к укрытию «страдания другого» в своём собственном или же универсальном страдании.
Но в «Моделях культуры» надежда на то, что антропология может быть использована людьми для достижения выбранных ими целей, была ещё свежа и молода, и эта свежесть, как роса, лежит на её словах, и её ощущает каждый читатель, впервые столкнувшийся с таким взглядом на мир.
Происходит столкновение несовместимых друг с другом или конкурирующих моделей культуры.
Наиболее радикально этот подход сформулирован в концепции символического господства, осуществляемого со стороны доминирующей модели культуры, проводником которой является общеобразовательная школа и образовательное пространство в целом.
Это означает, что имеет такое же количество моделей культуры, каждая из которых работает в рамках породившей это определение науки.
Для процедуры культурологической атрибуции необходимы теоретические модели культуры (или обоснованные локации: исторические, территориальные, этнические, конфессиональные, политические и т. д.), по отношению к которым и возможна атрибуция артефакта.
Эти две тенденции обуславливают культурную атрибуцию повседневных концептов к тернарной либо бинарной моделям культуры.
Всё, о чем повествуется в «Моделях культуры», – более чем серьёзно.
Поэтому философские модели славянофилов – производное от моделей культуры.
Все генуэзцы – торговцы, торговля определяет все – это особая модель культуры, в которой коммерческий успех важнее социальных различий.
На основании этнических констант формируются адаптационно-деятельностные модели культуры.
В предложенной нами национальной модели культура входит в состав фундамента экономической деятельности.
Свободная беседа – это, вообще, базовая модель культуры, разве стоит этого стыдиться?
Авторы письма предугадали грядущий распад исходной сталинской модели культуры и попытались внести в советское кинопроизводство элементы экономически мотивированных принципов управления и хозяйствования.
Морфологическая модель культуры, как известно, представляет собой совокупность функционально взаимосвязанных сфер культуры, имеющих свои символические коды, а также механизмы их трансляции.
Унитарная модель культуры, выступавшая ранее эффективным средством борьбы с «чуждыми» культурными влияниями и отклонениями, постепенно уступает место нарождающейся альтернативной плюралистической модели.
Мы постараемся отойти от модели культурологии как калейдоскопа многообразия и обратиться к модели культуры как формы творческого переосмысления натурального человеческого существования – при его логически определяемой вариантности.
Для понятия «культурно-исторический процесс» чрезвычайно важно содержание понятия «культура» и указание на острейшую дискуссионность этого содержания, так как невозможно в полной мере выявить пространство значений и смыслов философско-культурологической категории «культурно-исторический процесс» вне опоры на ту или иную концептуальную модель культуры.

Значение слова «модель»

  • МОДЕ́ЛЬ, -и, ж. 1. Образцовый экземпляр какого-л. изделия, а также образец для изготовления чего-л. Выставка моделей женского платья. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МОДЕЛЬ

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «культура»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «модель»

МОДЕ́ЛЬ, -и, ж. 1. Образцовый экземпляр какого-л. изделия, а также образец для изготовления чего-л. Выставка моделей женского платья.

Все значения слова «модель»

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Синонимы к слову «модель»

Синонимы к слову «культура»

Ассоциации к слову «модель»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я