В посттоталитарной системе
мобилизация масс ослабевает и вместе с этим уменьшается заинтересованность лидеров и активистов в поддержании такой мобилизации.
Технологии
мобилизации масс применяются лишь спорадически, в единичных случаях, когда по каким-либо причинам возникает угроза для стабильности системы.
Но ведь для этой именно цели, для внепарламентской
мобилизации масс, назначен был день 1 августа.
Однако в истории (особенно новейшей) известны стремительные и резкие изменения общественного порядка, которые не сопровождались ни насилием, ни даже всеобщей
мобилизацией масс.
Зато в условиях тоталитаризма безостановочно используется непрекращающаяся
мобилизация масс через создаваемые системой массовые организации, принадлежность к которым если не обязательна, то как минимум «воспринимается властями одобрительно».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трифтонг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Белорусский национализм, представленный в своём социальном измерении маргинальной интеллигенцией, не обладал способностью к организации солидарного этнического поведения и социальной
мобилизации масс.
Его то и дело используют как эффективное средство
мобилизации масс на те или иные действия, угодные властным структурам.
Эмоциональность этнических отношений используется для быстрой
мобилизации масс; иррационализм восприятия традиций как должного позволяет внедрять в сознание нерациональные и иногда крайне опасные для самой общности политические цели; коллективная историческая память как хранитель традиций превращается с помощью пропаганды в механизм актуализации исторических обид и развития ксенофобии.
Наименее желательная с точки зрения военных лидеров модель замены возможна в случае, когда неэффективный военный режим с расколотой элитой не предпринимает шагов в сторону демократии и противостоит широкой антирежимной
мобилизации масс или проигрывает войну.
При этом революция (социальная революция) будет характеризоваться как «смена режима при использовании силовых стратегий правящей элитой прежнего режима и контрэлитой (конфронтация) в условиях
мобилизации масс» [24, с. 39].
Констатируя, что установление однопартийных систем помогает выживанию автократий, способствуя
мобилизации масс либо налаживанию переговорного процесса между элитами, авторы вместе с тем отмечают, что выявление этих функций ещё не объясняет причин появления такого рода систем.
Мобилизация масс проходила тем успешнее, чем радикальнее идеологический процесс смещался от полюса науки («научного социализма») к противоположному полюсу – религии.
Политизировать религиозные сообщества было трудно, сообщества, организованные по языковому принципу, разделяло пространство – физическое и социальное, а государство сознательно препятствовало работе механизмов
мобилизации масс.
Другими словами, трансформация мифа в воображаемое делает возможным создание широкой цепочки эквивалентностей политических субъективностей в процессе переопределения гегемонных политических границ для политической
мобилизации масс в дискурсе национализма.
Для реализации поставленных начальством задач, требующих
мобилизации масс.
Для посильного выполнения поручений аппарата, призванных реализовать поставленные начальством задачи, которые требуют
мобилизации масс.
На дискотеке или на стадионе барабаны и бас – мощнейший способ невербальной
мобилизации масс, способ заставить сердца биться в одном ритме.
Формулировка 2001 г.: «Это попытка преобразовать политические институты и дать новое обоснование политической власти в обществе, сопровождаемая формальной или неформальной
мобилизацией масс и такими неинституционализированными действиями, которые подрывают существующую власть».
Для прямого воздействия на сознание рабочих использовались газеты, беседы, митинги, лекции, производственные совещания, «красные уголки» (аналогичные священным углам в крестьянских избах) и сеансы обличения и покаяния, известные как «критика и самокритика» («мощное оружие, способствующее
мобилизации масс вокруг выполнения решений партии»).
В «султанской» системе
мобилизация масс, как правило, невелика, но время от времени (главным образом по случаю неких церемониальных мероприятий) она всё-таки организуется властями и получает широкий резонанс – либо по причине применяемого принуждения, либо из-за клиентелистской зависимости людей от власти.