Специфика
мифологического мировоззрения в том, что природное представляется как человеческое, а человеческое как природное.
Прежнее
мифологическое мировоззрение оказывается уже недостаточным для объяснения многих фактов жизнедеятельности.
Таким образом, в первобытную эпоху
мифологическое мировоззрение выполняло важные адаптивно-компенсаторные функции.
Согласно древнему
мифологическому мировоззрению карелы считали, что камень, лежащий в воде или на берегу, является эманацией самого духа-хозяина воды.
Однако мы дети своего времени, мы мыслим рациональными категориями и далеки от премодернистского
мифологического мировоззрения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сатиричность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для
мифологического мировоззрения характерно образное восприятие мира.
Религиозное и
мифологическое мировоззрения обладают сходными чертами, но в религии символизм мифа заменяется сложной системой образов и смыслов, в которой существенную роль начинают играть понятийные построения.
На смену
мифологическому мировоззрению античного общества приходит и упрочивается религиозное (христианское).
Мифологическое мировоззрение выражалось и в повествованиях, и в действиях: обрядах, танцах и т. п.
Проблема начала мира впервые была осознана ещё в рамках
мифологического мировоззрения.
Оценка человеком себя как слабого существа, а природы как грозной и таинственной стихии порождает острый психологический дискомфорт, который и призвано компенсировать
мифологическое мировоззрение, в рамках которого формируются соответствующие ценностные ориентации.
Выражением
мифологического мировоззрения являются поступки, действия человека, язык, фольклор, вкусы, изобразительное творчество и т. д.
Предпосылками
мифологического мировоззрения служили неспособность человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененность мифологического мышления, не отделившегося от эмоциональной сферы.
Мифогенная концепция оправдана при анализе предыстории философии, когда вскрываются переходные формы от мифологии к философии и когда анализируется
мифологическое мировоззрение как предфилософское.
Сказочная картина мира, таким образом, вышла из недр
мифологического мировоззрения.
Например,
мифологическое мировоззрение свойственно людям с самого детства, и лишь потом оно, возможно, замещается более зрелым.
Вопрос о зарождении
мифологического мировоззрения гаснет в неосвещенном лабиринте истории, причём, возможно там, за горизонтом нашего современного знания, вопрос о происхождении мифологии сливается с вопросом о происхождении нынешней человеческой цивилизации как таковой.
Первоначальные социально-политические учения древних египтян, китайцев, индусов, греков, римлян и других народов, касающиеся управления, были частью
мифологического мировоззрения и носили религиозно-мифологический характер.
Мифологическое мировоззрение античного человека стало кладезем для становления сознания личности последующих веков.
В своём становлении род прошёл две стадии – эпоху материнского и эпоху отцовского развития, формируя
мифологическое мировоззрение людей и культуру страха в границах ойкумены.
Мифологическое мировоззрение греков связывает это важное отношение действительности с действиями богини права и справедливости.
Мифологическое мировоззрение вытесняется более развитым, признающим существование промежуточных состояний только между противоположными началами.
Таким образом, мы выделили первую черту
мифологического мировоззрения – сочетание вымысла и реальности.
Согласно
мифологическому мировоззрению шумеров, роль человека была более чем скромной.
Таким образом, пародируются уже не какие-либо конкретные объекты, а сам субъект, т. е. носитель
мифологического мировоззрения подобного рода.
Это такая же ошибка, как существование
мифологического мировоззрения, о котором речь пойдёт в следующей главе.
Орфизм имел большое мировоззренческое обоснование в системе
мифологического мировоззрения, в которой уже просвечивали элементы философии.
Мифологическое мировоззрение зороастризма может свидетельствовать о понимании первородного греха и о наказании за него.
Знаково-символическаядеятельность возникает на заре раннего палеолита, но наиболее осмысленную форму приобретает лишь в среднем палеолите (примерно 100 тыс. лет назад), в результате чего формируются
мифологическое мировоззрение, качественно преобразуется речь древних людей, а позднее – в неолите – возникает протомораль, этические и эстетические представления.
Он обращает внимание на то, что космологические представления образуют если не ядро, то, во всяком случае, один из важнейших составных элементов
мифологического мировоззрения, а значит, и древней духовной культуры в целом.
Возникновение письменной документальной истории было вызвано социально-экономическими изменениями в греческом мире, которые сопровождались разложением
мифологического мировоззрения.
Он интуитивно верно чувствует, что
мифологическое мировоззрение связывает женщину со знанием, зачастую в скрытой форме.
Мифологическое мировоззрение выражалось не только в повествованиях, но и в действах (обрядах, танцах).
Если подойти к вопросу о зарождении
мифологического мировоззрения со стороны социального устройства общества, то наука поведёт нас из греческого полиса в родоплеменные, общинные времена.
Как и философия, она пришла на смену
мифологическому мировоззрению, которое не смогло дать удовлетворительные ответы на вопросы, возникавшие в древнем обществе при переходе от первобытно-общинных отношений к более усложнённым, классовым.