Не составляет ли во всякую
мировую эпоху пришествие в мир мыслителя великого события, порождающего всё прочее?
Циклической модели времени соответствуют мифы о последовательной смене
мировых эпох.
Персы и иудеи с верной интуицией ограничивали число
мировых эпох четырьмя.
Я полагаю, что все они были образованы не одновременно, а скорее последовательно, одни в одну, другие в иную
мировую эпоху, о чём, должно быть, можно отчасти узнать по количеству или толщине покрывающей их почвы или отложений, пригодных для растительности.
Несомненно, в природе есть множество видов, которых мы никогда не видели, и, возможно, в прошедшие
мировые эпохи существовало много таких видов, которых не существует в настоящем, и ныне существует много вариаций видов, которые не существовали в прошлые времена…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: семасиологический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И в каком отношении находились бы мы к прошлым и будущим
мировым эпохам, если бы развитие человеческой природы требовало подобной жертвы?
Изобретение и первое применение атомной бомбы, штуки, которая определила
мировую эпоху.
Если теперь полностью перейти на понятия «идеализм – материализм», то средневековье как
мировая эпоха будет эпохой стратегии социального и универсального идеализма, а модерн будет утверждением социального и универсального материализма.
Вероятно,
мировая эпоха окончательно превратилась в скудное, убогое время.
Поворот
мировой эпохи заключается не в том, что когда-нибудь из засады ринется и прорвётся к нам новый бог либо же обновлённый старый.
В
мировую эпоху мировой ночи нужно познать бездну мира и испытать/претерпеть её.
Он различал две исторические
мировые эпохи – призраков и демонов, – предшествовавшие мировой эпохе откровения; я же предлагал называть последнюю, скорее, мессианской.
Мировые эпохи можно представить как всё более осознанное и тотальное утверждение тех или иных стратегических альтернатив.
По представлениям индуистов, каждая из
мировых эпох (юг) была связана с определённой добродетелью и сменялась равным ей по длительности периодом тьмы.
Мировая эпоха, у которой отсутствует почва, грунт, дно, зависает над бездной.
Даже если оставшаяся позади
мировая эпоха – метафизическая эпоха – исчерпала свои последние возможности и потому достигла стадии завершения, процесс мышления, действия, волевых усилий никоим образом не закончен.
Каждая дата долгого счёта показывает, сколько прошло четырёхсотлетий, двадцатилетий, лет (год долгого счёта составлял 360 дней, а не 365), двадцатидневок и дней от начала текущей
мировой эпохи.
Они являются ключами к сокровищам времени и откроют тебе двери в невероятные
мировые эпохи.
Первая
мировая эпоха – это бытие в себе, которое, еще не ведая свободы, познает себя в образах, предназначенных для воплощения в других эпохах.
Будем считать, что средневековье как
мировая эпоха будет утверждением «закрытого» общества-универсума, а модерн – утверждением «открытого».
Ещё до мировой войны я очень остро ощутил кризис европейской культуры, наступление конца целой
мировой эпохи и выразил это в своей книге «Смысл творчества».
Речевой аппарат человека существует столько
мировых эпох, сколько существует сам человек и не претерпел никаких физиологических перемен с тех пор.
Она настолько нестерпима, что ощутить её даже на миг – всё равно, что страдать на протяжении целых
мировых эпох.
Теперешний человек соответствует настоящей стадии в развитии земли; предыдущие ступени его существования духовно и физически отличаются от теперешней, и ещё более надо это же сказать про последующие
мировые эпохи: человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолён; эволюция ведёт не к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
Единственно, что и это постижение смысла служит не какому-то расчёту, только более широко задуманному, или даже «выделению типов» «
мировых эпох», а единственно отзвуку самого бытия, который даёт знать о том, что оно – как махинативность сущебытующего в целом – покинуло содеянное им самим и отказалось от увлечённости им как «жизнью» – так, что в тишайшей тиши и покое стало готовить то, в чём испытывает острейшую потребность – потребность, скрытую под деланной беззаботностью – потребность в выборе ценой разрыва.