Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие
мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и своё противление
мировой данности, говоря, что цель их познания – свобода, а не природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами
мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Космос есть истинно сущее, подлинное бытие, но «мир» – призрачен, призрачна
мировая данность и мировая необходимость.
Учёные расчленяли
мировую данность на отдельные, специальные сферы и давали экономически сокращённое описание отдельных сфер под наименованием законов природы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпуклина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По своей сущности и по своей задаче философия никогда не была приспособлением к необходимости, никогда подлинные, призванные философы не были послушны
мировой данности, ибо философы искали премудрой истины, превышающей данный мир.
Должно сказать с полным сознанием и дерзновением, что границы
мировой данности и повеления мировой необходимости необязательны для философии.
Философия есть искусство познания в свободе через творчество идей, противящихся
мировой данности и необходимости и проникающих в запредельную сущность мира.
Приспособление к бессмысленной
мировой данности может лишь помешать постигнуть смысл, а сторонники научной философии именно и требуют этого приспособления, т. е. отрицают творческую природу философии.
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, пленённых
мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Философия, как и всякий творческий акт, устремлена к трансцендентному, к переходу за грани
мировой данности.
И всё направление нашего духа по линии наименьшего сопротивления, по линии
мировой данности, вся пассивная послушность духа говорят за то, что в мире нет свободы и нет смысла, нет того, к чему дух рвётся.
Это аскетическое усилие как креативный акт, экзистенциальное предпочтение, «снимающее» без-у-словность
мировой данности и позволяющий бытию явить, а человеку услышать голос логоса, смысла, истины.
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление
мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа необходимости мира, насилию и конформизму.