Сходство этих операций позволяет говорить об общности
механизмов творчества в разных сферах деятельности и о наличии логики воображения.
Отсюда и то сравнительно малое внимание, которое уделяется изучению
механизмов творчества, в принципе являющихся индивидуальными.
Предлагаются новые трактовки
механизмов творчества, а также механизмов развития ряда заболеваний.
Одновременно с этим происходит дальнейшая специализация психодраматических техник изучения
механизмов творчества, в том числе, художественного.
Нахождение
механизма творчества и генерированного опосредованного в психических процессах позволит точно установить подлинный вклад личности и вклад общества в создание культурного знака.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассимиляторство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существует огромная инерция традиционных представлений о методе проб и ошибок как о единственно мыслимом
механизме творчества.
В представленных докладах поднимается ряд новых проблем и вопросов – это связь дифференционно-интеграционной теории развития с теорией самоорганизации материи, предлагается новый взгляд на происхождение и развитие психики в филогенезе, на
механизм творчества, предложены для обсуждения новые программы обучения, отвечающие дифференционно-интеграционному пути психического развития.
Интеллектуальная инициатива является «недостающим звеном» в цепочке поиска психологических
механизмов творчества и творческой одарённости личности.
Выделение элементов из различных существующих систем и создание из них новых систем путём комбинирования представляет собой фундаментальный
механизм творчества и базовую «технику» воображения.
На сегодняшний день существуют две основные парадигмы психологического исследования
механизмов творчества: психоаналитическая концепция и диалектико-материалистическая.
Можно изучать и анализировать поведение творческих людей, но это не намного приблизит нас к разгадке, потому что часто такие люди сами не сознают, как работает их «
механизм творчества».
Таким образом, психологический
механизм творчества и поведения представлен иерархией этапов – уровней развития способности действовать «в уме», которую учёный считает центральным звеном психологического механизма поведения человека.
Он обнажает обычно скрываемые
механизмы творчества, показывая, как и по каким законам создаётся художественное произведение.
Десятилетия изучения здорового и больного мозга человека позволили нам ступить на новую, ещё не затоптанную землю – исследование топографической мозговой организации и
механизмов творчества.
Поэтому понять
механизмы творчества можно, изучая язык.
Необходимо уточнить, что в содержание понятия психологических
механизмов творчества входит лишь возможность, а не строгая обязательность функционирования такого комплекса.
Каким образом человек, рождаясь практически чистым от знаний, получает способность обучаться и развивать свой разум, почему мы способны принимать решения при недостатке информации, каковы
механизмы творчества – это все вопросы, пока слишком сложные для теории искусственного интеллекта.
Вот здесь нам время задаться самым тёмным и каверзным вопросом эстетики: что «толкает» художника к созданию произведения искусства, где находится та пружинка, которая запускает в действие
механизм творчества?
В область бессознательного входят сновидения, автоматизированные действия (дыхание, ходьба, письмо),
механизмы творчества, формирование гипотез, предположений, догадок, интуиция.
В этом контексте мы стремимся рассмотреть, как научные подходы, такие как когнитивная психология и социальная психология, могут помочь нам осознать
механизмы творчества и восприятия искусства.
Сказанное свидетельствует о неправомерности претензий психоанализа на раскрытие
механизмов творчества и на разработку приёмов его стимуляции.
Однако даже данный качественный анализ
механизма творчества не показывает суть проблемы порождения мысли.
Это представление имеет лишь историческое значение, поскольку сейчас очевидно, что ассоциативного процесса недостаточно для описания
механизма творчества.
Он считает, что творчество порождается стремлением к познанию истины, а грамматическая категория является средством этого познания и передачи его результатов другим людям, поэтому понять
механизмы творчества можно посредством изучения языка.
– Автоматически запускайте свой
механизм творчества
По сути, в нём отсутствует так называемый родовой
механизм творчества.
Райновсчитал, что нужно изучать не
механизмы творчества, а ценности.
Для ответа на этот вопрос предпримем небольшой экскурс в психологию – науку, в поле зрения которой должны попадать глубинные
механизмы творчества.