Каждый метод, методика,
методический приём исследования самооценки имеет как достоинства, так и недостатки, а также наиболее оптимальную сферу применения.
Применяемые в исследовании
методические приёмы позволили определить индивидуальные особенности пациентов – способы их восприятия, понимания и интерпретации происходящего.
Программа социологического исследования содержит теоретическое обоснование методологических подходов и
методических приёмов изучения определённого явления или процесса.
Применяя определённые
методические приёмы, можно добиться образования антител к практически неограниченному набору антигенов.
В качестве
методического приёма может использоваться исправление ошибок одного из учеников в качестве примера.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фонографический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его слабостью оказалась разработка
методических приёмов анализа дискурса.
Этот
методический приём часто используется для развития речи детей раннего возраста, он лёгок и доступен в работе, с удовольствием принимается маленькими детьми.
Эти достижения постепенно включаются в концепции школьной педагогики и образования для взрослых, и мы можем с успехом задействовать их для дальнейшего развития
методических приёмов, используемых при проведении воркшопов.
Учёт и понимание этих различий должны обязательно учитываться при отборе
методических приёмов с целью создания некой синтетической системы и определяться в первую очередь целями индивидуальной боевой подготовки.
Существенное место занимает поиск эффективных
методических приёмов, например приём завершения предложения за взрослым.
Это позволило приблизиться к формулировке новых аспектов исследования, адекватных изменениям приоритетов в реальной системе профессиональных отношений и разработке новых
методических приёмов в русле всё более заметных в мировой и российской психологии тенденций, выходящих за рамки традиционных эмпирико-экспериментальных канонов и предполагающих использование проективно-реконструктивных моделей исследования.
Вместе с тем следует отметить сложность решения этой задачи, связанную прежде всего с тем, что синтетический характер многих существующих методик, включающих в себя совокупность различных
методических приёмов, не позволяет однозначно отнести их к какой-либо определённой группе.
Кроме того, следует признать, что они не включают информацию о некоторых современных
методических приёмах, получивших широкое распространение в последние годы (например, о способах теплового демаскирования антигенов).
Однако необходимо помнить, что подлинную интерактивность обеспечивают не сами технические (мультимедийные) средства обучения, а специальные
методические приёмы их использования.
Такое разнообразие
методических приёмов позволяет не только исправлять, но и закреплять речевые навыки, способствует расширению кругозора, стимулирует познавательную активность, формирует произвольность и свободу поведения, самостоятельность, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Они были построены на основе предметного обучения, на принципе наглядности и содержали в себе не только статьи для объяснительного чтения, но и богатейший материал по естествознанию, географии, истории, изучение которого требовало самостоятельной работы учащихся, проведения опытов, применения разнообразных
методических приёмов.
Какие бы рекомендации вам ни давали, нужно всё подстраивать под себя – up to you (вам решать!), – руководствуясь тем, что вам подходит и какие
методические приёмы работают лучше именно у вас.
Между тем явление «переноса» экспериментально прослеживалось и изучалось с помощью различных по сути дела
методических приёмов.
Этот процесс институционализации психологического знания сопровождался необходимыми логико-научными (определение задач и предмета исследования, разработка программ и выделение направлений развития, обоснование адекватных
методических приёмов и принципов исследования психической реальности и т. д.) и организационно-научными (создание специальных психологических центров и психологических научных изданий, формирование кадров ученых-психологов и т. д.) преобразованиями.
В то же время конкретные
методические приёмы могут быть использованы практически в одинаковой форме в рамках различных методологических подходов.
Поэтому тот факт, что при исследовании распада психики часто приходится не ограничиваться одним каким-нибудь методом, а применять комплекс
методических приёмов, имеет свой смысл и своё обоснование.
Для преодоления этой трудности можно использовать
методический приём сокращения негативных шкал.
Одним из направлений развития методов оценки профессиональной пригодности является широкое использование
методических приёмов изучения личности.
Этот
методический приём может служить, однако, лишь для некоторых отдельных опытов над желудочным отделением, о чём впоследствии.
Были уточнены многие и разработаны совершенно новые специальные
методические приёмы определения и оценки свойств.
Политическая социология дала социологии политических партий основные
методические приёмы, методологию и методику социологических исследований.
Необходимо чётко представлять, что все
методические приёмы работы с документами имеют единую научную базу.
По-видимому, один из подходов к решению ключевых проблем в этой области состоит в разработке новых
методических приёмов проведения эксперимента и анализа данных, которые дадут возможность количественно оценить вклад различных механизмов зрительного внимания (Ярбус, 1965; Подладчикова и др., 2011; Carrasco, 2011; Graupner et al., 2007; Henderson, Pierce, 2008; Lavie, 2006; Reingold E. M., Stampe, 2002).
Эффект упражнений локального характера особенно возрастает, если используются
методические приёмы или технические средства, увеличивающие нагрузку на работающие мышечные группы.
Так, цель учебной дисциплины – доведение до обучаемых при помощи
методических приёмов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний, цель науки – приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методологического арсенала.
Вначале это казалось остроумным
методическим приёмом: отойти от души, вооружиться объективными средствами исследования, чтобы потом взять её приступом.
Позднее начало постепенно складываться теоретическое обобщение ораторской практики, собрание правил и
методических приёмов обучения.
За последнее время наши знания о регуляции биологических процессов значительно обогатились новыми данными, полученными с помощью оригинальных
методических приёмов.
При этом важным
методическим приёмом является требование от обучаемых доказательств своих решений.
Основной задачей занятий по биохимии по специальности «Ветеринария» на втором курсе является обучение студента чёткой формулировке цели исследования, овладению
методическими приёмами исследования, проведению самого опыта.
Экспериментально-эмпирический уровень включает совокупность
методических приёмов, методик исследования, применяемых в психологической науке.
Диалектический характер принципов системного подхода позволяет соединить в исследовании социальных явлений
методические приёмы анализа и синтеза, что открывает возможности движения познавательного процесса от общего к частному, и, наоборот, применение моделирования с использованием логических и математических методов.
Во-первых, используемый в этих целях
методический приём должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по 11-й классы.
Актуальность и острота проблем, стоящих перед страной и регионами, требуют активизации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти по применению широкого спектра
методических приёмов управления социально-экономическими процессами.
Я заимствовал
методические приёмы и точки зрения, порой не делая подробной ссылки на источник.
Здесь не может быть изложен
методический приём, при помощи которого эти трудности разрешаются; мы воспользуемся лишь его результатами в целях расчленения религиозного миросозерцания.
Таким образом, как учебная дисциплина конституционное право есть система знаний из области науки и отрасли конституционного права, которые посредством различных
методических приёмов доводятся до обучаемых в необходимых для специалистов юридического профиля пределах.
Оказывается, «
методический приём содержит обучающую (?) цель и проблемно-методическую задачу для учителя».
Цель заключается в познании связей (взаимосвязей), отношений, свойств, динамики, в описании характеристик и механизмов, природы этнопсихологических явлений, создании новой типологии, методики (или адаптации уже используемых в изучаемом этнопсихологическом феномене
методических приёмов) и др.
Успешное решение поставленной задачи требует от исследователя глубоких знаний о современных
методических приёмах иммуноцитохимии, флуоресцентной и конфокальной лазерной микроскопии.
Соответственно, условный рефлекс – центральное понятие в двух других направлениях объективной психологии – для этологов является лишь удобным
методическим приёмом, но никак не базовым элементом формирования целостного поведения.
Перечисленные издания посвящены отдельным, но очень важным проблемам, таким как роль основных свойств нервной системы и профессиональных способностей в развитии пригодности,
методические приёмы психодиагностики, психологический отбор конкретных специалистов.
Принцип комплексного подхода отражает также положение о том, что для суждения об уровне профессиональной пригодности требуется оценка совокупности профессионально важных качеств личности с помощью набора (комплекса, батареи) валидных и надёжных
методических приёмов.
Неоднозначность понимания стресса приводит к различиям во взглядах на сущность тех или иных психических явлений, несовпадению трактовок изучаемых феноменов, противоречивости полученных данных, отсутствию строгих критериев при их интерпретации, использованию неадекватных
методических приёмов исследования и т. д.
Чрезвычайно важным является то обстоятельство, что в процессе трансляции знаний при обучении и образовании алгоритмизированные подходы не входят в число стандартизированных и устойчивых
методических приёмов, отражённых в общепринятых дидактических материалах, а проявляются в рамках личной инициативы отдельных педагогов и преподавателей, руководствующихся работами типа [15].