Потому для верного понимания предмета эти
метафизические истины следует всегда помнить.
И для того, кто не в состоянии понять такого рода отношения или проникнуть в них, кто считает «мир и существование само собой разумеющимся», для него – теории и доктрины, предлагаемые для обсуждения метафизикой, кажутся не только непознаваемыми, непоследовательными, но и вообще не имеющими никакого смысла; сам поиск
метафизической истины будет для него загадкой, и он в состоянии лишь с безразличием наблюдать за безуспешными попытками разрешить несуществующие, с его точки зрения, проблемы и сложности.
Религиозная вера в человечество есть, таким образом, неразумная, слепая вера; по сравнению с верой, в основе которой лежат оправданные пред разумом
метафизические истины, эта вера, не имеющая такого разумного фундамента, является своего рода суеверием.
Не стоит, по крайней мере, пока так акцентировать внимание на сложных
метафизических истинах.
Его научный подход позволил систематизировать многие известные
метафизические истины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: октавист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Может показаться, что я предлагаю формулы понимания таинств бытия, но я, конечно же, не способна открыть
метафизические истины человеческой психики.
Особенно актуальными становятся концепции, связанные с феминизмом, экзистенциализмом и постколониальными исследованиями, которые ставят под сомнение традиционные
метафизические истины.
Как бы в дословном своём смысле ни было интеллигентски простодушно это замечание, крупица «
метафизической истины» в нём есть!
Под истиной здесь может пониматься именно мировоззренческая, т. е.
метафизическая истина.
Она неоспорима, как всякая
метафизическая истина.
Его концепция «вещей-себя» и «вещей-для-нас» поставила под сомнение абсолютную природу
метафизических истин, делая акцент на том, что мы можем знать только явления, которые существуют в рамках нашего восприятия.
Любовь ли к диалектике, наивность ли и утопичность мечтательной натуры, неустанные поиски
метафизических истин, искрящаяся ли энергия молодого ума – видимо, всё его естество не позволило сойти с незримого пьедестала, сменив полёт смелых рассуждений на хождение простых истин.
Что касается догм догматического богословия, то в правильном понимании они не претендуют на
метафизические истины.
Однако за пределами мира ощущений существует элементарная
метафизическая истина; благодаря рассудку мы можем хотя бы приблизиться к ней.
Однако эти процессы зависят от фундаментальных реалий: то, как мы живём и к чему стремимся в жизни, должно соответствовать познанной нами истине бытия; в противном случае наша
метафизическая истина, оставшись чисто интеллектуальной концепцией, не станет динамически значимой силой и не даст никакого практического результата.
Теперь мы должны пойти ещё дальше и начать рассматривать декларированную нами
метафизическую истину как то, что определяет не только образ наших мыслей и наши внутренние движения, но и направление нашей жизни, мы должны увидеть в ней путеводную звезду, ведущую к практическому преодолению внутренних и внешних противоречий, к решению проблемы индивидуального и мирового существования.
Цель данного учебника-практикума − развитие интеллектуальной интуиции для возможности адекватного понимания
метафизических истин, т.е. истин, относящихся к онтологии и, как следствие, к гносеологии.
Религиозные идеи и верования совсем не походят на отвлечённые
метафизические истины.
Самые значительные
метафизические истины и тончайшие нюансы психологических переживаний охвачены в едином вдохновенном движении словообразов, одновременно точных для зрящего разума и полных бесконечной недосказанности для совершающего открытие духа.
Не существует непосредственных доказательств
метафизических истин; мы не можем воспринимать данное знание с «интеллектуальной точки зрения», а осознаем его лишь в процессе рефлексии, абстрагируясь от яркого содержания суждений опыта.
Каждый из них – творец бессмыслицы, основанной на игре слов и поисках
метафизической истины.
Земля воплощала небесную активность, вещи воспринимались и чувственно и духовно – данная
метафизическая истина оставалась независимой от изменчивых образов мироздания.
Характерным признаком
метафизических истин, состоящих из тезы и антитезы, является противоречивость.
Этот механизм оказался абсолютно нежизнеспособен, когда направлен на познание интеллигибельных субстанций и это естественно, ибо физикализмом невозможно доказать
метафизические истины – он, просто, не обладает для этого необходимым инструментарием.
За этими высказываниями не признается абсолютная ценность, и вовсе не считается, будто они способны установить
метафизическую истину.
В самом деле, подлинная метафизика есть не что иное, как целостный синтез точного и непреложного знания, отличающегося и превосходящего всё условное и непостоянное; следовательно, мы не можем рассматривать
метафизическую истину иначе, как аксиоматическую в своих принципах и опирающуюся на теоремы в своих выводах, а, значит, столь же строгую, как и математическая истина, бесконечным продолжением которой она является.
Это метод восприятия
метафизических истин, который может быть применён как в любой религии, так и вне её.