Каждый из них – творец бессмыслицы, основанной на игре слов и поисках
метафизической истины.
Потому для верного понимания предмета эти
метафизические истины следует всегда помнить.
И для того, кто не в состоянии понять такого рода отношения или проникнуть в них, кто считает «мир и существование само собой разумеющимся», для него – теории и доктрины, предлагаемые для обсуждения метафизикой, кажутся не только непознаваемыми, непоследовательными, но и вообще не имеющими никакого смысла; сам поиск
метафизической истины будет для него загадкой, и он в состоянии лишь с безразличием наблюдать за безуспешными попытками разрешить несуществующие, с его точки зрения, проблемы и сложности.
Характерным признаком
метафизических истин, состоящих из тезы и антитезы, является противоречивость.
Самые значительные
метафизические истины и тончайшие нюансы психологических переживаний охвачены в едином вдохновенном движении словообразов, одновременно точных для зрящего разума и полных бесконечной недосказанности для совершающего открытие духа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аукционатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Религиозная вера в человечество есть, таким образом, неразумная, слепая вера; по сравнению с верой, в основе которой лежат оправданные пред разумом
метафизические истины, эта вера, не имеющая такого разумного фундамента, является своего рода суеверием.
Земля воплощала небесную активность, вещи воспринимались и чувственно и духовно – данная
метафизическая истина оставалась независимой от изменчивых образов мироздания.
Воодушевляющие теологические и
метафизические истины мировых религий богодухновенны, что готова доказывать эта книга.
Может показаться, что я предлагаю формулы понимания таинств бытия, но я, конечно же, не способна открыть
метафизические истины человеческой психики.
Под истиной здесь может пониматься именно мировоззренческая, т. е.
метафизическая истина.
Однако за пределами мира ощущений существует элементарная
метафизическая истина; благодаря рассудку мы можем хотя бы приблизиться к ней.
Однако эти процессы зависят от фундаментальных реалий: то, как мы живём и к чему стремимся в жизни, должно соответствовать познанной нами истине бытия; в противном случае наша
метафизическая истина, оставшись чисто интеллектуальной концепцией, не станет динамически значимой силой и не даст никакого практического результата.
В самом деле, подлинная метафизика есть не что иное, как целостный синтез точного и непреложного знания, отличающегося и превосходящего всё условное и непостоянное; следовательно, мы не можем рассматривать
метафизическую истину иначе, как аксиоматическую в своих принципах и опирающуюся на теоремы в своих выводах, а, значит, столь же строгую, как и математическая истина, бесконечным продолжением которой она является.
Как бы в дословном своём смысле ни было интеллигентски простодушно это замечание, крупица «
метафизической истины» в нём есть!
Любовь ли к диалектике, наивность ли и утопичность мечтательной натуры, неустанные поиски
метафизических истин, искрящаяся ли энергия молодого ума – видимо, всё его естество не позволило сойти с незримого пьедестала, сменив полёт смелых рассуждений на хождение простых истин.
Религиозные идеи и верования совсем не походят на отвлечённые
метафизические истины.
Теперь мы должны пойти ещё дальше и начать рассматривать декларированную нами
метафизическую истину как то, что определяет не только образ наших мыслей и наши внутренние движения, но и направление нашей жизни, мы должны увидеть в ней путеводную звезду, ведущую к практическому преодолению внутренних и внешних противоречий, к решению проблемы индивидуального и мирового существования.
Что касается догм догматического богословия, то в правильном понимании они не претендуют на
метафизические истины.
Это метод восприятия
метафизических истин, который может быть применён как в любой религии, так и вне её.
И вдруг в результате «критики» оказалось, что ни одной из этих трёх
метафизических истин «доказать» нельзя и что метафизика как наука существовать не может.
Она неоспорима, как всякая
метафизическая истина.