Если сравнивать аналитическую метафизику с философскими системами, которые создавались в западной метафизике начиная с XVII в., то различие между ними настолько глубоко и принципиально, что вполне можно говорить о разрыве между нею и предшествующей
метафизической традицией, но это вовсе не означает, что у аналитической метафизики вообще нет корней в истории философии.
Напомним, что уже представители классической формы позитивизма (Конт, Спенсер, Милль) провозгласили решительный разрыв с
метафизической традицией, полагая, что наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии.
Историко-философская реконструкция и сопоставление позиций русских мыслителей создаёт возможность для более глубокого и всестороннего понимания особенностей отечественной
метафизической традиции.
Аналитическая философия, возникшая в начале XX в., знаменовала собой «радикальный разрыв с одурманивающей
метафизической традицией» [Страуд, 1998, с. 510], однако одни аналитические философы восприняли этот разрыв как безоговорочный отказ от метафизики в любых её формах, а для других он означал создание метафизических теорий принципиально нового типа.
Безусловно, что мантрическая сила обретается быстрее, если мантру получить непосредственно от авторитетного духовного учителя, принадлежащего к истинной
метафизической традиции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стародевический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И вместе с тем, в этом расширившемся поле не может не служить особою, выделенной областью именно классическая европейская
метафизическая традиция – та самая, в которой мы более не можем остаться.
Так, во всяком случае, обстоит дело с точки зрения опыта мировой
метафизической традиции.
Далее мы стремимся показать, какие ценности домодернистской
метафизической традиции вынужден заимствовать каждый из концептов индивидуальности, если он не ограничивается дескриптивным описанием результатов индивидуального становления, а призван служить нормативной основой для выбора жизненной позиции.
Западная
метафизическая традиция рассматривает «другого» производным и вторичным в отношении к субъективности, самости, индивидуальности: другое как своё другое.