Математическое естествознание создаёт ощущение власти над объектом, превращая его в механизм, который можно познать и которым в конечном счёте можно научиться управлять.
Началом расцвета механики как науки можно считать XVII век – век бурного развития
математического естествознания.
Они создали философские предпосылки для появления
математического естествознания, подготовили интеллектуальную базу для разработки искусственных языков.
Эта ситуация, впрочем, существенно меняется после появления новоевропейского
математического естествознания, и наиболее значимой переменой здесь, несомненно, является сам акт установления чёткого дихотомического разделения действительности на «сферу природы» и «сферу культуры»: отталкиваясь от этого разделения, естествознание полностью берёт в свои руки изучение «природы» и представление её своими описательными средствами, в то время как архитектура, вместе со своими традиционными символами и репрезентациями, остаётся встроенной в сферу культуры как в некий «второй эшелон» интеллектуального прогресса.
Однако для того чтобы
математическое естествознание превратилось в самостоятельную дисциплину, мало просто признать материю существующей – основная проблема состоит в том, чтобы преодолеть когнитивную пропасть между принципиальной бескачественностью материи и тем, что компонентами живого опыта могут быть только те или иные качественные определённости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиатлон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, она обеспечивает связь между теми содержаниями опыта, которые позднее были разделены на области «внешнего» (предмет
математического естествознания) и «внутреннего» (предмет психологии и гуманитарных наук).
Математическое естествознание сведено к оперированию формулами.
Гейзенберг отмечает, что
математическое естествознание являет собой путешествие науки в абстракцию: понятия, первоначально полученные путём абстрагирования от конкретного опыта, обретают собственную жизнь.
Увлечённые успехом
математического естествознания готовы были весь душевный мир построить по аналогии с миром физическим.
Новые истины стали идеями гениальной интуиции и интеллектуальных воззрений, но строгое понятие чистого знания, которое ограничивалось принципами
математического естествознания, для него уже не существовало ни ранга, ни устоя; его след стал размытым.
Следует ожидать, что систематические ссылки, как и фактические объяснения, особенно в отношении проблем
математического естествознания, должны были быть во многом ограничены; что отбор был связан двойным соображением: во-первых, для углубления и прояснения в ходе развития, но затем также предостережением против избыточной нагрузки и изоляции.
Анализ бесконечно малых величин является законным инструментом
математического естествознания.
Именно следуя такому методу, Кант обосновал общезначимость
математического естествознания своего времени.
Таким образом, к
математическому естествознанию присоединяется в виде необходимого его дополнения описательное естествознание, которое имеет своим объектом органическую природу.
Как «идея чистого разума», он требует не только восполнения
математического естествознания описательным, но вообще завершения всего научного знания в единой всеобъемлющей системе наук.
Напротив, аналитика понятий и основоположений чистого рассудка исходит из факта
математического естествознания (Ньютоновой физики), как из завершённой в себе и потому конечной системы знания.
Математическое естествознание стремилось поэтому формулировать явления как величины, при помощи единиц пространства, времени и массы (сантиметр, грамм, секунда).
Этот коллектив представителей «объективного
математического естествознания» не принадлежал к какому-либо классу, напротив, явно или неявно игнорировал сословную иерархию в духе социума, который мы знаем теперь.
Первое – сфера компетенции философии, второе – область
математического естествознания.
Согласно этой точке зрения, не тот факт, что нечто непосредственно переживается через восприятие, придаёт любому факту характер реальности, а лишь тот факт, что он представляет собой величину, большую нуля, в рамках
математического естествознания.
Логика принесла позитивную часть: основание
математического естествознания.
Тогда пришлось бы включить
математическое естествознание даже в содержание грамматики.
Такой наукой оказалось
математическое естествознание.
А продолжающееся и упорное непонимание платоновской идеи, таким образом, выдаёт себя как простое непонимание
математического естествознания и тех средств, которые даны ему для определения бытия, для открытия природы, или от которых он в нём отказывается.
Этот пример поучителен для логики в решающем смысле: она не должна быть исключительно логикой математики, но всецело логикой
математического естествознания.
Категорический вывод представляет нам общий образ и модель умозаключения; он служит основой для гипотетического вывода, содержащего дедукцию, синтез
математического естествознания, и для дизъюнктивного вывода, образующего систематику.
Правильное пространство геометрии и
математического естествознания отнюдь не дано нам чувственно; оно сначала конструируется в чувственное поле зрения и осязания или распознается из него посредством интеллектуальной деятельности.
Это абсолютное время, наряду с абсолютным движением и абсолютным пространством (т.е. фундаментальной, неподвижной системой трёх мировых осей), образует триаду необходимых гипотез, теоретических базовых идей, на которых покоится весь тонко структурированный доктринальный фундамент
математического естествознания.
Иными словами, мы снова становимся на почву принципов
математического естествознания.
Можно заметить, что принятию такой установки вполне способствовали особенности науки того периода, когда успехи
математического естествознания, казалось бы, неуклонно приближали к идеалу абсолютного, окончательного знания.
Сложности логики, однако, не исчерпываются связями философской системы и проблемами
математического естествознания.