Да, ребёнок не ходит, не говорит, не тянет программу
массовой школы.
Сегодня отечественная
массовая школа находится на этапе поиска новых моделей организации учебно-воспитательного процесса.
Первоначально эти школы обеспечивали образование в объёме 4 классов
массовой школы.
Итак,
массовая школа сегодня не справляется с вызовами современности.
Часто они пытаются экстерном закончить
массовую школу, и некоторым это удаётся.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реэвакуироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Видимо, это общая проблема
массовой школы с её стандартными программами и скучными учебниками, которые бессильны привить интерес к науке.
На самом деле у сегодняшней
массовой школы только одна проблема – школа не даёт ожидаемого результата.
Со временем ситуация утряслась и разрешилась, мы восстановили справедливость, но с
массовой школой уже не хотелось иметь никаких отношений.
Это значит, что в
массовой школе рядом будут обучаться дети с самыми разными возможностями и способностями – от детей с особыми образовательными потребностями до одарённых.
Когда в
массовой школе возникают системные проблемы, они волнуют всех.
Попытки наладить
массовую школу предпринимаются активно с конца прошлого века.
Большинство учеников
массовой школы не усваивают содержание образования и выпускаются не готовыми делать нашу жизнь лучше.
Причины перехода в каждом случае свои, но ни для одной из дочерей
массовая школа не оказалась наилучшим вариантом, хотя и там мы работали с очень хорошими учителями.
Ставка в
массовой школе должна быть сделана на содержание образования, а не на вспомогательные дисциплины.
Хочется надеяться, что материал этого раздела даст ориентиры для выбора целей, продуктивной работы с учебным материалом урока, определения эффективного педагогического инструментария, некоторые способы реализации идей личностно-гуманной педагогики в условиях
массовой школы.
Второе, что стоит понять: обычная
массовая школа – это джунгли, где выживает тот, кто может выжить.
В
массовой школе первый класс учит ребёнка работе вместе с классом: сидеть тихо, внимательно слушать учителя, аккуратно оформлять решение.
Создание в
массовых школах специальных классов «выравнивания», которые первоначально предназначались для детей с задержками психического развития, привело к тому, что часто к ученикам этих классов также существует пренебрежительное отношение.
Это тоже продукт определённой
массовой школы,не правда ли?
Десять лет моей практики в
массовой школе пришлись на 90-е.
Другие горюют по вольнице 1990-х, когда
массовая школа деградировала, но при этом на коленке и за копейки создавались прекрасные, живые и яркие школы, которые могли бы со временем развиться в бренды на века и стать образцом для других школ.
Впервые задумались о создании своей школы, решили начать с
массовой школы танцев.
Они предлагали свои методики обучения, взламывающие тягучий ход
массовой школы.
В большинстве случаев эти опыты не были удачными, так как учителя
массовой школы не владели специальными коррекционно-развивающими технологиями и приёмами обучения.
В советской и в нашей современной
массовой школе нет образования ни в первом, ни во втором смысле слова, если не говорить об отдельных выдающихся учителях и школах.
Название книги «Детки без клетки» не означает, что
массовая школа является клеткой и лишает детей физической свободы.
Развиваются интегрированное, инклюзивное и другие формы образования, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной
массовой школе.
Да и само правительство вскоре поставило вопрос о необходимости повсеместного просвещения русского народа за счёт создания
массовых школ.
В
массовой школе более сносно ощущают себя ученики здоровые, бегло читающие, имеющие хороший кругозор, интеллектуально развитые, мотивированные и организованные, способные в рамках отведённого времени вместе со всеми другими учениками класса и при постоянной смене (каждые 45 минут) предмета деятельности, продуктивно осваивать предлагаемое учителем содержание.
Переход к развивающей системе обучения в
массовой школе создаёт необходимую образовательную среду для успешной интеграции и обучения учеников с ограниченными возможностями.
Устоявшаяся система школьных ценностей отечественной
массовой школы находится сегодня в глубоком противоречии с идеей инклюзивного образования.
Учителя, хорошо ведущие преподавание, но не владеющие глубокими знаниями психологии, оказываются, как правило, не в состоянии выделить среди неуспевающих тех детей, которые не усваивают программный материал
массовой школы в силу особенностей их психического развития.
Это снижает доступность многих текстов не только для студентов, но и для дефектологов-практиков, не говоря уже о педагогах
массовых школ, не получивших дефектологической подготовки, но часто испытывающих необходимость в специальной информации.
Ругать
массовую школу я не буду.
Я не буду писать про альтернативные и «семейные» школы, разные переходные варианты со свободным посещением
массовой школы и уникальные методики.
Но в
массовой школе проектной деятельности отводится очень мало внимания, так как попросту не хватает времени послушать каждого.
Надеюсь, вам уже понятно, что первая из них – принятое в нашей
массовой школе изучение орфографии в связи с морфологией, в результате чего каждая реально существующая орфографическая задача (орфограмма) дробится на множество кусочков и изучаются эти кусочки.
Ведь в каждом вашем городе есть краеведческий музей, и, скорее всего, там найдутся экспонаты первых советских
массовых школ, и те самые чернила, и те самые парты из дуба или ольхи, пропитанные запахом настоящего дерева, а не то что сейчас, как у внучки в школе – некое подобие дерева из опилок.
ИДЕЯ | Создание обучающего и мотивирующего пространства, включающего всё хорошее, что ещё осталось в нынешней
массовой школе и всё лучшее, что там невозможно, в том числе, сотрудничество с педагогами-новаторами, использующими нестандартные авторские методики для освоения стандартных федеральных программ.
Сертифицирование образовательной среды должно спасти детей с ограниченными возможностями от безответственности
массовой школы при введении адресного (подушевого) финансирования, когда администрация «инклюзивной» школы заинтересована лишь в наличии возможно большего числа детей с ограниченными возможностями (точнее – выделенных материальных средств), но не в создании для них специальной образовательной среды [102].
Эти «качалки» появились примерно тогда же, когда и видеосалоны, и
массовые школы восточных единоборств, и носили все родимые пятна этой эпохи: полное отсутствие сервиса, минимум заботы о здоровье и безопасности, дремучая мифология вместо точных знаний и так далее.
Однако они все не прижились, не стали частью
массовой школы по причине того, что предлагали заместить традиционное.
Преобладание коллективной деятельности над индивидуальной, общественной работы над учебной, физического труда над умственным вступали в противоречие с заложенными классиками педагогики основами существования
массовой школы.
Зато для
массовой школы педагогические преобразования необходимы.
Та унифицированная
массовая школа, которая появилась в 30-е гг. и функционирует поныне, рассыпается на глазах, сменяясь пестротой, стихией, подчас хаосом разнообразия, в котором непросто разглядеть культуросообразные, жизнеспособные варианты.
Понятно, почему – я был один глухой среди нескольких сотен обычных ребят
массовой школы.
Может быть, в большой
массовой школе невозможно создавать условия для роста уникальности, непохожести человека?
К сожалению,
массовая школа делает наоборот – сначала даёт уроки.
Впервые в истории
массовой школы (а свою школу орден иезуитов видел всеобщей и массовой) детей старались набирать из разных социальных групп, следуя идее, что школьный класс – это общество в миниатюре.
Решений, которыми может воспользоваться
массовая школа, может быть (а, возможно, и должно быть) несколько.