Мотивационный компонент
психологической готовности к школе – комплекс потребностей, мотивов, желаний и интересов ребёнка, удовлетворение которых он связывает с поступлением в школу.
Взрослые, не занимающиеся детской психологией профессионально – как правило, родители, бабушки, некоторые учителя, под
психологической готовностью к школе нередко понимают определённый запас знаний и уровень умений ребёнка, главным образом связанных с письмом, чтением и счётом.
А
психологическая готовность к школе как раз и представляет собой комплекс качеств, характеризующих такого зрелого дошкольника.
Психологическая готовность к школе – это закономерный результат нормального развития ребёнка на предшествующих возрастных этапах.
В плане
психологической готовности к школе ребёнок должен уметь сам добывать элементарные знания там, где они отсутствуют.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К причинам возникновения школьной дезадаптации традиционно относят низкий уровень
психологической готовности к школе, нарушенные детско-родительские отношения (эмоциональное отвержение ребёнка или доминирующая и потворствующая гиперпротекция), низкий социальный статус ребёнка.
И первое, что мы рассмотрим – это желание ребёнка учиться или то, что называют мотивационным компонентом (от слова «мотив» – побудитель)
психологической готовности к школе.
Цель её – не столько дать методику обучения будущих чемпионов, сколько привить малышам интерес к мудрой игре, ненавязчиво помочь им самим разобраться в силе фигур и, главное, содействовать формированию качеств, необходимых для успешной учёбы; создать
психологическую готовность к школе.
Давайте разберём, что лежит в основе психологической зрелости (или
психологической готовности к школе)?
Поищем ответы на вопросы о том, из чего складывается
психологическая готовность к школе, как формируется.
Напомним, что этот аспект
психологической готовности к школе называется мотивационной готовностью или мотивационным компонентом психологической готовности к школе.
На её страницах вы сможете познакомиться с мнениями не только автора – профессионального психолога, но и таких же «путешественников», как и вы – тех родителей, с которыми беседовал автор книги, которые делились своим опытом и видением проблемы
психологической готовности к школе.
Проблема
психологической готовности к школе стала очень популярной среди исследователей различных специальностей.
Несмотря на многообразие и разноплановость исследований
психологической готовности к школе, можно выделить следующие этапы в решении данной проблемы.
В реальной жизни редко можно встретить детей, обладающих всеми качествами
психологической готовности к школе.
Фактически, все работы по
психологической готовности к школе опираются на положение, что обучение идет за развитием, поскольку признается, что нельзя начинать обучение в школе, если нет определенного уровня психического развития.
Психологическая готовность к школе– школьная зрелость, комплекс психических качеств, которые необходимы ребёнку для успешного начала обучения в школе.