Объект исследования–
личность студентов дневной формы обучения.
Грубо говоря, преподаватель-предметник работает с будущим мастерством, исправляя в нём ошибки, а преподаватель-лидер работает с
личностью студента, непрерывно удерживая её в роли ученика, подроли студента.
Основная черта этой школы, определяющая подготовку будущего педагога, заключается в её ориентации на развитии
личности студента путём создания условий для развития ценностных приоритетов, активности и самостоятельности, интереса к педагогической науке и практике; в понимании образования как единства воспитания и обучения как ведущего фактора развития личности; в стремлении «выращивать» новое педагогическое знание и опыт в совместной деятельности науки и практики.
Рассуждение тут общее для всех этих случаев: надо изготовить мастерство (взять абитуриента и начать учить, вырастить в
личности студента целевое мастерство, выпустить готового мастера и продолжать дальше обновлять версию этого мастерства, возвращая ученика из состояния мастера в состояние студента).
Что было не так сложно: летняя форма железнодорожника, удостоверение
личности студента третьего курса железнодорожного техникума, ни копейки в кармане.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штейгерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В современных условиях, когда культура и информационная среда оказываются визуально ориентированными, а человек не может находиться вне медиапространства, большое значение имеет развитие профессионального потенциала, аналитических способностей
личности студентов.
Мастерство – это то, что должно быть частью
личности студента по итогу обучения, содержание «прошивки мозга/комьпютера» после всех обучающих операций.
По её мнению, успешной самореализации
личности студента, раскрытию его потенциальных способностей в процессе обучения может способствовать развитие у него определённых личностных качеств, таких как волевые качества, рефлексия, осознание своих целей и возможностей, освоение навыков самопознания и саморегуляции.
Воспитание патриотизма и гражданственности студентов в высших учебных заведениях должно быть естественным и неразрывным процессом, направленным на развитие
личности студента как гражданина.
Такая постановка проблемы позволяет сформулировать нам ещё одну тенденцию современного образования – необходимость совершенствования образовательных и воспитательных технологий в университете на основе диалога, сотворчества и сотрудничества, в целях личностно-творческого развития
личности студента.
Университетское образование должно включать в себя наряду с усвоением профессиональных знаний также и нравственное совершенствование
личности студентов.
Главной задачей современного образования является создание условий для формирования
личности студента колледжа, который способен к дальнейшему самосовершенствованию, самообразованию, взаимодействию и сотрудничеству, творчеству.
Подобная точка зрения определялась господством психолого-педагогической концепции обучения и развития того времени, где выделяли лишь одну сторону взаимосвязи личности и общества, в системе учебной деятельности не культивировалась активная формирующая
личность студента, вовлекающаяся в процесс обучения и самоорганизации учения.
Основная цель экологической этики – создание основ для развития особых качеств
личности студентов, способствующих сознательному взаимодействию с природой.
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших условий, а физическое воспитание – одним из важнейших средств всестороннего и гармоничного развития
личности студента.
В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию исследовательских компетенций
личности студента, а также формированию естественнонаучных основ общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Это позволяет сформировать
личность студента, базирующуюся на принципах системности и теории деятельности.
Функциональный подход и установка на узкую специализацию в вузе нивелируют
личность студента, загоняют его в тупик формального заучивания материала, формального, то есть, лишённого внутреннего смысла, бессмысленного.
Глава 6 посвящена
личности студента как психологической реальности, с которой работает преподаватель: интеллектуальная активность, профессиональная компетентность, социальность, психологическая культура.
Глава завершается обоснованием и опытно-экспериментальной проверкой педагогических условий, способствующих формированию конкурентоспособной
личности студента: обогащение содержания образования учебным материалом в рамках спецкурса «Конкурентоспособность – путь к успеху», направленным на формирование личностных качеств конкурентоспособной личности специалиста; организация профессионально ориентированной проектной деятельности студентов в моделируемой конкурентной среде.
Полагаем, что практически каждая тема курса жилищного права имеет ценностный аспект, помогающий в формировании высоких нравственных характеристик
личности студентов, гуманизма, гражданственности.
Данный подход к разработке материала для самостоятельной работы студентов позволяет творчески подойти к подготовке занятий, выявить возможности изучаемого материала, создавая тем самым условия для саморазвития
личности студента.
В-пятых, воспитательная функция (социализации студентов), выражающаяся в том, что социальное знание по социологии институтов конфликторазрешения и поддержания мира оказывает позитивное влияние на формирование
личности студента, воспитывает у студентов толерантность к любым проявлениям конфликтного поведения в обществе со стороны отдельных лиц или групп людей.
Изучение отечественной истории способствует гармоничному развитию
личности студента, становлению его как профессионала, а также широко раздвигает общий кругозор человека, получающего высшее образование.
Становление профессиональных качеств немыслимо без индивидуализации
личности студента и развития её способностей.
Физическая культура и спорт выступают мощным средством социального становления
личности студента, активным фактором совершенствования индивидуальных качеств.
Именно культура обеспечивает развитие
личности студента, устойчивость к отрицательным воздействиям внешней среды.