Изображение представляет собой маску, точно воспроизводящую цвет кожи и черты
лица умершего.
Он закрыл глаза и снова увидел перекошенное болью
лицо умершей.
Разгадка весьма проста – дело в том, что в XIV—XV веках, а возможно, и раньше, существовал обычай делать восковой или гипсовый слепок с
лиц умерших выдающихся людей.
Всё это время папа следил за состоянием тела покойного и, чтобы потемневшая кожа не вызвала неприятного впечатления, постоянно подкрашивал
лицо умершего государя.
Это были небольшие дощечки с написанными на них
лицами умерших людей, их клали на саркофаги и мумии при погребении, чтобы живущие сохраняли связь с ушедшими в иной мир.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аквафортист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С расстояния двух шагов на него, слабо улыбаясь, смотрело
лицо умершей жены – и хоть бы в выражении была разница!
Слабый свет звёзд, едва проникая через мозаику стёкол спальни, ложился на спокойное
лицо умершего.
Может быть, народное воображение воспламенила погребальная маска, которой древние иногда закрывали
лица умерших, и эта маска давала иллюзию живого.
С расстояния в два шага ему улыбалось
лицо умершей жены – схожее до последней чёрточки, до легчайших теней.
С помощью маски не только сохранялось
лицо умершего для обряда его захоронения, но и воскресало в будущем, когда использовали его маску в ритуалах погребений потомков.
Рыцарь провёл ладонью по
лицу умершего друга, закрывая ему глаза, снял свой шарф и перевязал челюсть усопшему.
Что ж, тогда, если не возражаете… у нас есть свой визажист, она превосходно гримирует
лица умерших, в случае, разумеется, – тактично добавил он, – настоятельной необходимости.
Иногда на
лице умершего отражается неизмеримая скорбь, иногда – неизреченная радость, иногда – удивление, иногда – покой.
В древности, когда техника бальзамирования не позволяла сохранить лицо, при погребениях на
лицо умершего накладывали погребальные маски из золота, дерева и т. п.
Порыв души побуждал открыть мертвенно бледное
лицо умершей и поверить в то, что сиэ сейчас встанет и улыбнётся нежно и искренне.
Шапка, похожая на высокую ермолку, должна быть двухслойной, чтобы ею можно было прикрыть
лицо умершего.
Ссадин, царапин и боевых знаков на теле не оказалось, а спокойное выражение
лица умершей и положение трупа давали основание думать, что убийца подкрался к своей жертве во время сна и поразил её внезапно.
Сейчас
лицо умершего выглядело спокойным, даже безмятежным.
Но кто то впрочем рассказывал что в окна заглядывали жуткие рожи и даже некоторые узнавали там
лица умерших родственников.
Гроб, как правило, ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая
лицо умершего к выходу.
Они выполняли несколько функций в погребальном обряде: накрывали
лицо умершего, чтобы отгородить обратный путь душе умершего, а также использовались в домах родичей для проведения погребально-поминальных обрядов.
Если прийти на могилу, то
лицо умершего ещё можно увидеть.
К тому же, как отмечают скульпторы, снимавшие посмертные маски,
лицо умершего приобретает черты практически полной симметрии.
Сквозь просветы экрана виднелась багровое
лицо умершего. Её избороздил лабиринт вздувшихся сосудов.
В зависимости от культуры к погребальным маскам были различные отношения: в одних – использовали с верой в вечную жизнь и для сохранения
лица умершего, которое имеет связь с душой, в других – маски уничтожали, тем самым преграждая обратный путь и уничтожая тем самым память.
По каждому изображению прошла какая-то рябь, а на
лицах умерших когда-то людей появилась злая усмешка.
К
лицу умершей приставили зеркало, а оно не вспотело.
Словно
лица умерших стражей.
Перед внутренним взором на мгновение промелькнуло алебастровое
лицо умершей матери.
Ведь на
лицах умерших застыл ужас.
Но тут на экране появилось зловещее
лицо умершей ведьмы, которая тянула к ней указательный палец.
Паренёк увидел второе лицо человека,
лицо умершего старика, состоящее из мусора.
Листы в нём покрыты рисунками
лиц умерших.
В красноватом отсвете пробудившейся зари секундант вглядывался в его лицо, остававшееся неподвижно холодным, но лишённым того умиротворения, которое присуще
лицам умерших.
Желтоватое
лицо умершего, впрочем, составляло ощутимый контраст с внешним благообразием: оно было перекошено болью и страхом – очевидно, смерть его оказалась мучительной.
Один из присутствующих, плечистый мужчина, решительно двинулся было к возмутителю спокойствия, с целью выставить этого явно сумасшедшего гражданина вон, как вдруг он как и все присутствующие увидели на
лице умершего мучительную и одновременно раздражённую гримасу.
В случае, если после прекращения выплаты накопительной пенсии в соответствии с пунктом 1 (в связи с отменой решения суда об объявлении застрахованного
лица умершим или о признании застрахованного лица безвестно отсутствующим), 2 или 4 части 1 настоящей статьи право на выплату накопительной пенсии было утрачено, выплата накопительной пенсии подлежит восстановлению в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Что касается бронзы, традиции этого метода изготовления статуй основывались на глине, обычном материале, который использовался в небольших помещениях. кульптуры и бюсты, или маски, изображающие
лицо умершего, были оставлены в погребальной части наиболее распространённых скульптур.
Иногда видел
лица умерших друзей в новостях.
Кровь последнего раба покрыла
лицо умершего вождя, причём особенно тщательно жрец смазал его веки и губы.
Не пить слишком много вина, чтобы наконец уснуть и не видеть больше во сне окровавленное
лицо умершего мужа в стиральной машине…
Масляная лампа висела над койкой, в свете её
лицо умершей казалось маской.
Перед глазами стояло и никак не хотело исчезать окровавленное
лицо умершего парня.
– Эта жизнь, ненавижу её – подумал про себя я, вспоминая ужасные воспоминания о том мире и
лица умерших товарищей.
Полицейский вновь укрыл
лицо умершего концом простыни.
Лизал, а сам смотрел бы в исклёванное до крови
лицо умершего брата…
Один из качавших сделал последнее движение и, не отрывая рук, посмотрел в
лицо умершей подруге.
С выпуклых эмалевых овалов требовательно смотрели живые
лица умерших.