Подчас необходимо развенчивать устойчивые стереотипы и взламывать защитные механизмы, выработанные
литературным сообществом, – например, при обсуждении оскорбительной критики или книжного пиратства.
Намного позже из литературной среды в отдельное направление выльется военная проза, в рамках профессиональных
литературных сообществ создадутся секции военных писателей.
Основной акцент сделан на анализе принципов поэтического творчества в разные периоды и в разных
литературных сообществах.
Начинается поляризация
литературного сообщества.
Если литературный кружок распадался, что не было редкостью, то вместе с ним мог рухнуть весь проект, что шло во вред
литературному сообществу и его стремлению внести свой вклад в национальный дискурс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: монокулярный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я хорошо понимаю, что ко мне в русском
литературном сообществе относятся крайне несерьёзно и не считают меня литератором.
Согласно их представлениям, писатель мог, оставаясь частью
литературного сообщества, послужить государству, а государство нуждалось в таких литераторах.
Речь идёт не о вхождении в некое новое
литературное сообщество, но о пересмотре самих принципов оценки художественного произведения.
Интересным парадоксом может послужить тот факт, что свою позицию
литературное сообщество, лишённое возможности публично высказываться по некоторым значимым вопросам, могло сформулировать только в личной переписке.
Давно отошедший от активной литературной деятельности поэт до последних дней воспринимался
литературным сообществом в качестве патриарха русской словесности.
Это как раз являлось прерогативой экспертного
литературного сообщества.
Интересно, что о коте-рассказчике там не было ни слова, а сама поэма была подвергнута
литературным сообществом серьёзной критике.
Таким образом, петербургское
литературное сообщество практически единодушно возложило ответственность на сотрудников «Современника».
Исходя из сложившейся ситуации, выталкивавшей меня за пределы
литературного сообщества, пришлось переключиться на научную сублимацию и тем самым как бы вновь найти, обрести себя – в роли социолога.
Современное
литературное сообщество сегодня испытывает большой кризис – авторы лишены читательского внимания, рецензий на свои книги, критических и литературоведческих замечаний.
Именно эта тема была озвучена авторам
литературного сообщества «Живое авторское слово» для написания текстов в сборник.
Эти идеи были с энтузиазмом подхвачены
литературным сообществом, группирующимся вокруг «Современника».
Действительно, институализация классики отмечается на рубеже XIX–XX вв. как заметная социокультурная тенденция, в которой соединились и запросы профессионализирующегося
литературного сообщества, которое стремилось к автономии, и амбиции молодых литературных критиков, пожелавших суверенизировать своё ремесло в качестве особой науки, и политические интересы властей, стремившихся контролировать «поле литературы», дирижируя при помощи «дозволенного» классического канона сложными процессами социальной интеграции пореволюционного времени.
Это воздух, который необходим
литературному сообществу.
Отчасти причиною этого недоразумения послужило его длительное творческое заточение, на которое писатель сознательно обрёк себя с единственной только целью – перевоплощения, перерождения из простого пописывающего графомана в значительного автора с собственным именем и местом под солнцем
литературного сообщества.
Оно поможет составить представление о том, как
литературное сообщество помогает политзаключённым.
Дипломов и регалий в литературной сфере не имею, в каких-либо
литературных сообществах ранее не состояла.
Теперь вас знают и будут приглашать, заказывать статьи, ведь здесь собрался весь цвет
литературного сообщества.
Возможно, в будущем и другие талантливые поэты и прозаики присоединятся к рыбинскому
литературному сообществу, захотят выйти из своего отчуждения, самоизоляции в общее пространство в поисках себя и многого непознанного.
Пятый выпуск альманаха продолжает знакомить читателей с произведениями участников международного
литературного сообщества «Лимонник», созданного при «Издательском доме Helen Limonova» (Израиль).
На первый взгляд, такая ситуация любому покажется абсурдной, поскольку обычное растительное масло, будучи разлитым, ну никак не должно повлиять на собрание
литературного сообщества.
Это решение было воспринято как доказательство безразличия академиков к мнению публики и
литературного сообщества одновременно (см. главу 4).
В ситуации военного времени и слома всей прежней инфраструктуры писательской деятельности (даже бумага до середины 1930-х оставалась дефицитом) именно организации и союзы оказывались оптимальной формой существования
литературного сообщества.
Вся программа фестиваля, в которой, презентации книг, круглые столы по проблемам книгоиздания, заседания литературных клубов, это как свежая кровь в нашем затхлом
литературном сообществе.
Такое отношение между средой и
литературным сообществом создаёт условия для преодоления пантекстуализма, свойственного, с одной стороны, традиционной еврейской учёности и литературе в рассеянии и, с другой стороны, постмодернистской культурной парадигме.
Он как нельзя лучше приводит в соответствие фрагментарную культуру и фрагментарную литературу [Elias 2004], отвечает потребностям диссипативного
литературного сообщества, поскольку, во-первых, направлен на познание нового, незнакомого, неизведанного, кажущегося хаотическим и загадочным мира; во-вторых, склонен к философскому запросу, направленному на высокий уровень культурной самоорганизации и саморефлексии; и в-третьих, он укоренён в реальном, не воображаемом, но диссипативном переживании причастности к существованию здесь и сейчас.
Тусовки, фестивали, премии, государственная поддержка – все эти неотъемлемые составляющие привычной модели
литературного сообщества существенно меняют своё значение.
Наверняка юноши обсуждали противостояние двух
литературных сообществ – «Беседу любителей русского слова» и «Арзамас».
Мнение
литературного сообщества вырабатывалось и обсуждалось не только на страницах периодики, но и в кулуарах литературного мира: во время встреч журнальных редакций, «литературных обедов» и проч.
Однако особенно остро эти противоречия чувствовались благодаря появлению в
литературном сообществе сильной и выразительной группы радикально-демократически настроенных «нигилистов», отказывавшихся идти на любые компромиссы с властями.
Вы знаете, что в нашем
литературном сообществе издавна принято было рукописи до их публикации читать вслух, для узкого круга друзей, чтобы выслушать их мнения.
Да, повторюсь, это известные писатели, их книги продаются большими тиражами, они признаны мировым
литературным сообществом, поэтому издатель берётся за перевод таких романов и рассказов и печатает книги с пометкой 18+.
Что же касается феномена декларативного горьковского филосемитизма, не сопоставимого ни с чем подобным в европейском
литературном сообществе, то в алдановской статье он просто напросто игнорируется.
Литературное сообщество гудело об этом целых два месяца.
Тем не менее, опубликовавшись в толстом журнале, можно привлечь к себе пристальное внимание
литературного сообщества.
Особенно это касалось
литературного сообщества.
А лидеры группы сами пригласили
литературное сообщество к обсуждению своих программных заявлений.
Если коллегиально, то есть всем
литературным сообществом решили, кому, как и зачем следует писать, так уж изволь этой установке соответствовать.