Хаотичная среда стала новой реальностью, которая трансформирует не только бизнес, но и модель
лидерского поведения.
Это отличный пример
лидерского поведения – последовательное, планомерное развитие, обозначение цели и ясность пути к ней.
Общественное признание и репутация, которые могут стать результатом
лидерского поведения, создают условия для того, что психологи называют интернализациейличности лидера.
Из практической работы я вынес и понимание того, насколько сложно изменить своё
лидерское поведение успешному руководителю, каким болезненным становится отказ от служившей многие годы верой и правдой «формулы успеха».
Но
лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: умовение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если ваш топ-менеджер интроверт, не ставьте ему задач, требующих яркого
лидерского поведения, он с ними всё равно не справится.
Это вопрос тренинга по накачке нового мировоззрения и нового
лидерского поведения там, где раньше человек поступал как обычные люди.
Показано, что наибольшей популярностью у исследователей и практиков пользуется поведенческий подход, в рамках которого были выделены базовые факторы, обеспечивающие эффективность
лидерского поведения: первый связывает воедино те действия, посредством которых лидер обеспечивает достижение целей группы; второй акцентирует усилия лидера, направленные на формирование гармоничных межличностных отношений в группе.
На основании исследований базовых факторов
лидерского поведения (ориентация на результат и ориентация на людей) на различных уровнях управления организацией, мы обнаружили, что степень их выраженности у успешных лидеров неодинакова: для успеха на среднем или высшем уровнях управления требуется проявлять указанные факторы в значительно меньшей степени, чем на низовом, то есть на групповом уровне.
Таким образом, был сделан вывод о том, что существует некое качественное различие в осуществлении эффективного лидерства на разных организационных уровнях, а сами традиционно выделяемые факторы лидерства способны в полной мере описать
лидерское поведение только на групповом уровне.
Предложенная модель легла в основу новой типологии
лидерского поведения, состоящей из 10 типов и позволяющей анализировать не только традиционно выделяемые поведенческие аспекты лидерства, но и внутренние, мотивационно-ценностные параметры.
Не только многие государственные деятели и капитаны большого бизнеса делились секретами своего успеха, но и сотни профессоров и консультантов самого разного профиля разрабатывали методики правильного руководства и принципы
лидерского поведения.
Этот тип характеризуется следующими элементами
лидерского поведения: преданность организации (фирме); энергичность и новаторство; чуткость к новой информации и идеям; генерирование большого числа идей и инициатив; быстрое принятие решений; хорошая интеграция коллективных действий; чёткость в формировании целей и установок; готовность учитывать мнение других; терпимость к неудачам.
Опрос, проведённый недавно компанией McKinsey & Company’s среди девяти тысяч лидеров со всего мира, призванный оценить частотность использования девяти типов
лидерского поведения, повышающих организационную эффективность, выявил, что женщины и мужчины демонстрируют различные, хотя и взаимодополняющие сильные лидерские качества.
Как ещё можно выяснить, что ваша модель
лидерского поведения так же хороша для подчинённых, как и для вас?
При этом выделяются две модели
лидерского поведения: конкурентная, которая включает в себя маскулинную (т.е. мужскую) и феминную (т.е. женскую) и кооперативная.