Для этого исподволь, начиная с восточных провинций, стал создаваться
культ императора.
В связи с этим некоторые частные деликты постепенно становятся уголовно наказуемыми, переходят в категорию преступлений; растёт число новых преступлений, связанных с посягательством на устои государства: заговор с целью свержения императора, покушение на его жизнь или жизнь его чиновников, непризнание религиозного
культа императора и т. д.
Но в обычной обстановке до IV века, когда восторжествовало христианство, а нередко и после этого евреи пользовались репутацией представителей законопослушной религии и обладали особыми привилегиями – освобождением от военной службы, правом не являться в суд в субботу и (чаще всего, но не всегда) имели право не участвовать в отправлении
культа императора как бога.
Они не могли присутствовать на общественных пирах, поскольку те были связаны с языческими культами; они не могли, как другие граждане, присутствовать на праздниках, чтобы не оскверниться; они не могли показать свою лояльность, соблюдая
культ императора; им не нравились общественные игры и упражнения в гимнасии; театр они тоже не могли посещать, поскольку он был основан на языческой мифологии; спектакли в амфитеатре были им отвратительны.
Культ императоров отправляли обязательным образом, но формально подданных империи он не сказать чтобы особенно вдохновлял.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рытвинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для выражения этой иерархической концепции были выработаны новые формы и церемонии, включавшие возрождение
культа императора.
Затем то, что осталось от этих замученных бедняг, а точнее части их тел, были выставлены на показ в назидание тем, кто становится безбожником и не почитает
культ императора.
Потом этот культ стал
культом императоров вообще, то есть высших должностных лиц в государстве.
Но самое тяжёлое было в том, что преследования христиан римскими властями могли продолжиться и в будущем, и причиной этого стал распространявшийся
культ императора.
После церковной реформы православная церковь не только приняла официальную идеологию, построенную на мифологии государства и гражданском
культе императора, но и всячески содействовала её укреплению в общественном сознании.
Он осуществил радикальную реформу правления, сократив полномочия сената и сосредоточив власть в своих руках, и поощрял
культ императора, при его преемниках дошедший до такой степени, что некоторых императоров стали почитать как полубогов.
Так начиналось повышение роли и насаждение
культа императора как такового.
Но даже там вожди империи уже тянули в сторону возрождения официального благоговения, достойного
культа императора.
Внедрение
культа императора только усугубило всё дело.
Центральную часть восточной стороны занимало большое помещение с колоннами, которое являлось святилищем
культа императора.
Как было отмечено,
культ императора играл для римлян роль идеи, которая объединяет людей и сплачивает, таким образом, общество.
Вера в кровожадных богов и
культ императора сменились на религию рабов.
Причём непризнание религиозного
культа императора приравнено было к заговору с целью свержения императора, покушение на его жизнь или жизнь его чиновников.
Администрация римских цезарей долго рассматривала христианство как полное отрицание официальной нормы, инкриминируя христианам «ненависть к роду человеческому»; отказ участвовать в языческих обрядах, особенно в религиозно-политическом
культе императора, навлекал на христиан кровавые гонения.
Конфуцианство проповедовало
культ императора и семьи, а буддизм предполагал развитие человека в бессмертную сущность и опирался на теорию кармы (воздаяния за поступки) и учениео нирване (запредельном состоянии человека).