Современное
культурное государство есть конституционное государство.
По его мнению, целью управления
культурным государством должно быть обеспечение благосостояния всех его граждан.
К числу таких якобы бесспорных и якобы научных постулатов относится и учение о золоте как единственно возможном основании денежной системы
культурного государства.
Для нас страна – не просто земля, где можно добывать золото или сеять пшеницу, это священное обиталище богов, духов наших предков; для нас император – не просто глава законного государства или даже не покровитель
культурного государства, это телесное воплощение божества на земле, слившее в своей личности его силу и милость.
Кроме того, прикладной экономии предписывалась заслуга в «освещении этического значения
культурного государства как органа социальных реформ».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ввозиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Приверженцы этой концепции задачу
культурного государства видели в «смягчении грубой борьбы за существование путём проведения в строй общественных отношений начал этики и справедливости, наряду с деятельной ролью в этом направлении личной и общественной самодеятельности»[64].
Каждое государство в силу своего суверенитета могло бы, по-видимому, в пределах своей территории допускать применение только своих законов, но на практике всё
культурные государства признают у себя в силу юридической необходимости действие иностранных законов.
В
культурных государствах частная жизнь священна.
Мрачная драма, достойная суровой эпохи средневековья, совершилась в пятидесяти верстах от столицы
культурного государства.
Правильность этих аргументов настолько очевидна, что ни в одном из
культурных государств замещение судейских должностей не предоставлено низшим органам исполнительной власти.
Преимущества конкурсной системы настолько очевидны, что её издавна применяют
культурные государства в разных сферах государственной службы и можно говорить о том, что область применения конкурса всё время расширяется.
Вследствие этого в современных
культурных государствах проверка правомерности предъявляемых гражданами друг к другу требований в области их частных правоотношений поручается специальным органам власти, именуемым гражданскими судами, а для деятельности их устанавливаются определённые формы и правила, образующие организованное производство, называемое гражданским процессомв тесном смысле слова, а также спорным судопроизводством– ввиду того, что оно происходит в форме спора между гражданами перед судом, или исковым– ввиду того, что оно начинается посредством заявления одним лицом иска (требования) по отношению к другому лицу.
Первенствующее положение среди источников процессуального права занимают в современных
культурных государствах законодательные нормы.
Менее плодородные плоскогорья и прилегающие к ним полосы не потому способствовали повсюду развитию высшей культуры и образованию
культурных государств, что они обладали более прохладным климатом и этим поощряли земледелие, а потому, что здесь соединялась завоевательная и охранительная сила номадов с устойчивой работой скучивавшихся в культурных оазисах, но не имевших способности к образованию государств земледельцев.
Выдвигая эти требования, авторы статьи подчёркивали, что они «во всех
культурных государствах давно уже легли в основу свободной общественной жизни как её элементарнейшие и необходимые предварительные условия».
Мифы народов, не дошедших в своём развитии до государственности, – это одно явление, мифы древних
культурных государств, известных нам через литературу этих народов, – явление уже иное.
Отсюда предпосылка, что сказку нужно сопоставлять как с мифами первобытных доклассовых народов, так и с мифами
культурных государств древности.
Но современное
культурное государство есть конституционное государство не только в указанном сейчас смысле.
Но она обязана огромным успехом, который отмечен печатью всего мира, тому, что в этой частной форме она с необычайной конкретностью разрешает общий вопрос, один из наиболее значительных в жизни всех современных
культурных государств, – вопрос о том, должно ли человечество продолжать нести непосильное бремя военных расходов, тратить силы и человеческие жизни в жертву устаревшим предрассудкам и отжившим понятиям.
Итак, мы отличаем мифы доклассовых формаций, которые можно рассматривать, как непосредственный источник, и мифы, переданные нам гос подствующими классами древних
культурных государств, которые могут служить косвенным доказательством наличия того или иного представления у соответствующих народов.