Особенно хорошо это видно на примере молодых русских поэтов рубежа веков, стремившихся влиться в печатно-литературную
культуру конца XIX столетия.
Имеется, в частности, обширная историческая литература, в которой прослеживаются связи между искусствами, науками и чувствами в романтической
культуре конца XVIII – начала XIX вв.
Барокко (итальянское barocco, буквально – «странный, причудливый»), одно из главных стилевых направлений в европейской и американской
культуре конца XVI – XVIII века.
Поэтому было бы невежественно отрицать то, что в смысле экстенсивности, в смысле включения новых областей в историю литературы, в смысле фиксирования внимания на форме и содержании различных явлений
культуры конца XIX века и начала XX века, те традиции, с которыми нам приходится иметь дело, что они оказались не совершенно бесплодными.
Пример известной русской оперетты «Хаджи-Мурат», почти четверть века игравшейся на сцене, а ныне прочно забытой, позволит реконструировать эволюцию художественных вкусов потребителей развлекательной
культуры конца XIX и первого десятилетия XX века, когда на сцене с успехом играется пародийное продолжение оперетты в форме фарса-водевиля «Хаджи-Мурат наизнанку», тоже, впрочем, созданного ещё в веке минувшем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спекулятор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласившись с первой частью этого замечания, отметим, что это «безделье» привело к повышенному интересу к образованию, наукам, литературе, художественному творчеству, а в результате в короткие сроки к созданию той высокой, преимущественно дворянской,
культуры конца XVIII–XIX вв., которую мы знаем сегодня.
Романтизм – идейное и художественное направление в
культуре конца XVIII в. – первой половины XIX в., характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, зачастую бунтарских, страстей и характеров.
Культура конца XIX века, её характер и первенствующие стремления суть следствия усилий и исканий человеческого рода за последние восемь-девять столетий.
В европейских
культурах конца XVIII и начала XIX века память становится сентименталистским, а затем романтическим кредо, в котором кладбище как идиллическое пространство сада или парка занимает основное место; мёртвые образуют в нём своего рода сообщество, требующее надлежащего уважения.
Этот тип характерен для
культуры конца ХIХ века.
Все они принадлежали к кругу просвещённых дилетантов, сыгравших немалую роль в развитии русской
культуры конца XVIII столетия.
О них знают все, это самые знаменитые имена
культуры конца XVI – начала XVII века.
Вместе с тем складываются переходные формы, такие, как русская усадебная и городская
культуры конца XVIII – первой половины XIX вв., любительский театр.
И не оттого лишь, что открывает его хронологически, но потому, что задаёт музыкальной
культуре конца тысячелетия такую высоту, которую за истекший век смогли покорить считаные единицы.
Фасад дворянской
культуры конца XVIII в. не был лишён красоты и импозантности.
Однако, целые плеяды деятелей
культуры конца XVIII – начала XIX века оказались причастны к масонству.
Глобальный характер современных культурных проблем определяет актуальность исследования, рассматривающего
культуру конца XX – начала XXI веков в качестве целостной открытой сверхсложной системы, нелинейно развивающейся в «режиме с обострением».
Материалы работы могут быть включены в содержание учебных курсов «История отечественной музыки XX века», «Анализ музыкальных произведений» высших и средних звеньев музыкального образования, а также использованы в научных разработках, посвящённых музыкальной
культуре конца XIX – начала XX веков.
Либо, как «
культура конца» с центральными идеями – жертвенности и свободы.