Имеется, в частности, обширная историческая литература, в которой прослеживаются связи между искусствами, науками и чувствами в романтической
культуре конца XVIII – начала XIX вв.
Особенно хорошо это видно на примере молодых русских поэтов рубежа веков, стремившихся влиться в печатно-литературную
культуру конца XIX столетия.
Пример известной русской оперетты «Хаджи-Мурат», почти четверть века игравшейся на сцене, а ныне прочно забытой, позволит реконструировать эволюцию художественных вкусов потребителей развлекательной
культуры конца XIX и первого десятилетия XX века, когда на сцене с успехом играется пародийное продолжение оперетты в форме фарса-водевиля «Хаджи-Мурат наизнанку», тоже, впрочем, созданного ещё в веке минувшем.
Барокко (итальянское barocco, буквально – «странный, причудливый»), одно из главных стилевых направлений в европейской и американской
культуре конца XVI – XVIII века.
Культура конца XIX века, её характер и первенствующие стремления суть следствия усилий и исканий человеческого рода за последние восемь-девять столетий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иррелевантный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бесконечно преобразовываясь – то будучи явно артикулируемым, как в
культуре конца XX века, то уходя в подполье забвения, как в тридцатые годы, – модерн никогда не покидал культуру, напротив, питая её и преобразовывая.
В европейских
культурах конца XVIII и начала XIX века память становится сентименталистским, а затем романтическим кредо, в котором кладбище как идиллическое пространство сада или парка занимает основное место; мёртвые образуют в нём своего рода сообщество, требующее надлежащего уважения.
Либо, как «
культура конца» с центральными идеями – жертвенности и свободы.
Глобальный характер современных культурных проблем определяет актуальность исследования, рассматривающего
культуру конца XX – начала XXI веков в качестве целостной открытой сверхсложной системы, нелинейно развивающейся в «режиме с обострением».
В некоторой степени все отмеченные примеры предполагают, что композиторы осознанно стремились как-то отреагировать через музыку на болезненные события, и отражают общую направленность музыкальной
культуры конца XX века на воспроизведение эстетических реакций на исторические травмы.
Вместе с тем складываются переходные формы, такие, как русская усадебная и городская
культуры конца XVIII – первой половины XIX вв., любительский театр.
И не оттого лишь, что открывает его хронологически, но потому, что задаёт музыкальной
культуре конца тысячелетия такую высоту, которую за истекший век смогли покорить считаные единицы.
Фасад дворянской
культуры конца XVIII в. не был лишён красоты и импозантности.
О них знают все, это самые знаменитые имена
культуры конца XVI – начала XVII века.
Поэтому было бы невежественно отрицать то, что в смысле экстенсивности, в смысле включения новых областей в историю литературы, в смысле фиксирования внимания на форме и содержании различных явлений
культуры конца XIX века и начала XX века, те традиции, с которыми нам приходится иметь дело, что они оказались не совершенно бесплодными.
Однако, целые плеяды деятелей
культуры конца XVIII – начала XIX века оказались причастны к масонству.
Особенно это актуально для европейской
культуры конца 20 века.
Материалы работы могут быть включены в содержание учебных курсов «История отечественной музыки XX века», «Анализ музыкальных произведений» высших и средних звеньев музыкального образования, а также использованы в научных разработках, посвящённых музыкальной
культуре конца XIX – начала XX веков.
Согласившись с первой частью этого замечания, отметим, что это «безделье» привело к повышенному интересу к образованию, наукам, литературе, художественному творчеству, а в результате в короткие сроки к созданию той высокой, преимущественно дворянской,
культуры конца XVIII–XIX вв., которую мы знаем сегодня.
Этот тип характерен для
культуры конца ХIХ века.
Романтизм – идейное и художественное направление в
культуре конца XVIII в. – первой половины XIX в., характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, зачастую бунтарских, страстей и характеров.
Все они принадлежали к кругу просвещённых дилетантов, сыгравших немалую роль в развитии русской
культуры конца XVIII столетия.
Дольмены – это древние гробницы, которые относятся к
культуре конца раннего и среднего бронзового века.