– О существовании сильфид в этом лесу мы не слыхали, – отвечала старшая, смеясь, – но
крестьяне говорят, что в нём водится много хищных зверей, и мы можем вас уверить, что не принадлежим к числу их.
Что о
крестьянах говорить?
Крестьяне говорят: „Жаль, что мы не ухлопали всех буржуев до прихода немцев”.
Так, cher ami, означающее по-французски «дорогой друг», было обращением отступающих голодных солдат, просящих что-либо съестного у крестьян, оно превратилось затем в шаромыжник, а cheval, по-французски «лошадь» (
крестьяне говорили, французы падшую конину едят), превратилось в шваль.
Крестьяне говорят: хорошо пострадать перед смертью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нажимистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
То же шотландские
крестьяне говорят о пиктах.
Крестьянин говорит «мои предки».
Крестьяне говорили, что если подняться в горы повыше, то можно наткнуться на страшного кровожадного дракона.
Прикреплённые к своим землям с самого рождения,
крестьяне говорили на местных диалектах, жили по местным обычаям и почти не имели национальной идентичности.
Крестьяне говорили, что я ошибаюсь, но всё-таки выслушивали меня, и никто из них не обидел меня грубым словом.
Крестьянин говорит, мол, не должен я ему ничего, всё уже выплатил, а самурай настаивает – нет, должен, ничего ты мне не выплачивал.
Окрестные землевладельцы и
крестьяне говорили про строителя: «Сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и сёлами, которые близ монастыря».
– Я видел, как твои солдаты несли на носилках мою дочь, –
крестьянин говорил на повышенном тоне и не собирался его снижать.
В старину
крестьяне говорили: «Пчела летает, золотыми ключами лето отмыкает».
Там, на этих вершинах, до сих пор сохранились неизвестно кем возведённые каменные кольца,
крестьяне говорили, что это – ворота форта, откуда дорога ведёт в царство эльфийских королей.
Не зря
крестьяне говорили помещикам: «Мы – ваши, а земля – наша».
Средь рабочих и
крестьян говорил наветы.
В моей деревне
крестьяне говорили на диалекте, близком к белорусской речи.
Знакомство с программами и лозунгами восставших
крестьян говорит о том, что кадетского или англо-французского заговора здесь не было.
Многие
крестьяне говорили: «Для царя было бы лучше не обещать свободу, если он не может командовать землевладельцами»; или они открыто заявили, что «корень зла находится в монархии», понимая, что им придётся полагаться на себя, а не на высшую доброжелательность.
После прихода немцев основная масса
крестьян говорила, что ей колхозы надоели – плохой организованностью, плохим руководством, которое очень часто бывало бестолковым, занималось пьянками и разбазаривало колхозное имущество, своевольничало.
Ну, а если
крестьянин говорил «нечет», нетрудно сообразить, что вынималась одна спичка, и в коробке со 100 % вероятностью оказывалось чётное число спичек.
Подгоняющий копачей старый
крестьянин говорит, что до ночлега ещё далеко.
Поэтому
крестьяне говорили так: «Гречишная солома кривая, ячменная смачная, а пшеничная пышная».
Крестьяне говорили: «коммунист… вся, вить, власть ваша: “бери… тащи с православных”»59.
Очевидно, хлопали одни лицемерные кадеты, ибо всем известно, во-1-х, что в III и IV Государственных думах
крестьяне говорят не совсем «то же», а более слабое, чем в I и II Государственных думах, – а, во-2-х, что в русской жизни есть элемент, более независимый и более стойкий.
Крестьяне говорят о приближающихся чёрных днях.
Кроме того, изменилась пространственная локализация таинственных сил – если
крестьяне говорили, что леший шалит «в лесочке за таким-то болотом», а водяного видели «у заводи на том-то озере», то сегодня местом действия мистических историй становятся некие отдалённые населённые пункты, другие страны и города, отражённые в рассказах, передаваемых через третьи руки.
Крестьянин говорит: «Ты меня не трогай и не вмешивайся в моё».
Если вы на вопрос ответите: да, –я вас опровергну вашим же признанием, что в III и IV Государственных думах
крестьяне говорят (хотя и слабее) «то же», что в I и II Государственных думах.
Землю крестьяне всегда считали своей, общинной (во время крепостного права
крестьяне говорили барам: «Мы ваши, а земля наша»).
А год тому назад
крестьяне говорили: «Долой большевиков, потому что они возлагают тяжесть на крестьян», и переходили на сторону помещиков и капиталистов.
Это поле, куда свозился навоз, и до сих пор отличается особыми урожаями, и все
крестьяне говорят, что это от навоза.
Появится мещанин из какого-нибудь отдалённого городишка,
крестьянину говорят: ты можешь продать ему землю; придёт купец, нажившийся в соседнем торговом центре, – то же самое; но пожелает помещик в видах улучшения хозяйства устройства какого-нибудь завода, дающего заработок населению, приобрести клочок земли, крестьянин должен отказать помещику в продаже: помещик исключительно угрожающий разорением крестьянину человек.