Таким образом, мы можем сказать, что поэма «Двенадцать» стала первым произведением русской литературы, в которой нашла художественное воплощение строгая и стройная, глубокая по философскому содержанию
концепция революции.
В утверждении о том, что теория революции может быть только теорией современного общества, нет ничего нового, сколь бы это ни противоречило расхожим специальным
концепциям революции в современной социологии и политологии, рассматривающим её как частное и особое явление, которое лишь испытывает те или иные воздействия других особых явлений и элементов современного общества, предстающих при таком подходе факторами революции (экономическими, демографическими, психологическими, культурными, внешнеполитическими и иными).
Уже в начале 1920-х годов в литературе складывается
концепция революции, жестокая в своей идеологии, противоречивая, но по-своему пленительная.
Произведения, заложившие основу
концепции революции, сейчас являются хрестоматийными, изучение их на уроках литературы предписано образовательными стандартами всех последних поколений.
Именно литература создала ту
концепцию революции, которая предопределила характер её понимания на десятилетия вперёд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проводящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Один учёный, ещё задолго до снятия запретов на малейшую не санкционированную сверху политическую активность, рассказал автору книги о
концепции революции в обществе, где запрещена всякая не санкционированная властями политическая активность.
Марксистскую
концепцию революции всегда обвиняли в разрушительстве и сегодня отвергают с утверждением преступного превышения «цены революции».
Иллюзии шестидесятников, что можно построить «гуманный социализм», избежав крайностей террора и издержек тотального государства, не допускали принятия другой
концепции революции (и понимания природы советского государства), что негативно сказалось на последующем развитии страны.
Наконец, это исследование раскрывает особенности трансформации исходных
концепций революции в сравнении с их последующими модификациями.
Первые
концепции революции, где рассматривались вопросы о месте революции в социальном прогрессе, о причинах и целях, результатах её и уроках, возникли вместе с реалиями революционных событий.
Но практически все они по-прежнему обрисовывают свои концепции «идеальных типов», следуя той же логикеПредставления о модернизации как внутринациональной социально-экономической динамике прекрасно сочетаются с
концепциями революций как целенаправленных движений, основанных на развитии общества и способствующих ему.
Тем не менее «фундаментальное подсознательное» было таким образом заложено, и впоследствии левые теоретики ориентировались именно на
концепцию революции, инициируемой «снизу».
Эта черта, эта неспособность удовлетвориться существующим, приводящая к лозунгу «или – все, или – ничего», и стала основанием
концепции революции, созданной литературой 20-х годов, концепции жестокой, антигуманной, но по-своему завораживающей своей жесткой бескомпромиссностью русского максимализма.
Создаваемые
концепции революции одновременно содержали и понятийно-дедуктивные логические конструкции, и эмпирический событийный материал.