Второй предварительный вывод касается функции
концепта индивидуальности.
Концепт индивидуальности, лишённый эссенциалистского ядра в виде идеи индивидуального предназначения, утрачивает своё оперативное значение, а между тем, любое признание индивидуальной сущности оказывается в эпоху модерна под подозрением в том, что это лишь субъективная конструкция индивидуального сознания, произвольная проекция личных желаний.
Ибо связи между абсолютизированной волей и современным
концептом индивидуальности (как мы ещё попытаемся показать в нескольких последующих главах нашей работы) – глубоки и многообразны.
Далее мы стремимся показать, какие ценности домодернистской метафизической традиции вынужден заимствовать каждый из
концептов индивидуальности, если он не ограничивается дескриптивным описанием результатов индивидуального становления, а призван служить нормативной основой для выбора жизненной позиции.