Данная книга излагает стратегический
конструктивистский подход к лечению фобико-обсессивных расстройств.
Ниже кратко рассматриваются представления, свойственные современным примордиальным подходам, и их применимость для анализа данного материала, а также основные идеи
конструктивистского подхода к этничности.
Парадокс
конструктивистского подхода состоит в том, что, пытаясь объяснить восприятие в его собственных терминах, он обнаруживает основания динамики в мышлении, представлении или внимании.
С точки зрения
конструктивистского подхода, в психотерапии речь идёт не о том, чтобы правдиво реконструировать изначальную ситуацию, а о том, чтобы совместно выработать правдоподобный нарратив, с которым можно жить, а также «создавать реальность», способную привести к оздоровлению и решению стоящих перед человеком проблем.
Конструктивистский подход имеет корни и в философских концепциях, и в представлениях кибернетики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: голядь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такие хорошо известные и используемые в гибких методологиях понятия, как «самоорганизация» и «эмерджентность», напрямую взяты из литературы по сложным системам [Schwaber, Beedle 2002], и люди, практикующие в настоящее время Agile-методологии, понимают, что при
конструктивистском подходе гарантированы неудачи.
Кроме того, следует принять во внимание, хотя бы как упоминание, тот факт, что стратегический
конструктивистский подход содержит много теоретических фрагментов, полностью разделяемых в свете новых знаний, полученных многими областями психологии, от социальных представлений («social cognition») до интеракционизма, от исследаваний здравого смысла до соответствующих им теорий личности, не говоря уже о самом современном вкладе исследователей, занятых изучением процессов самовосприятия и самости («self»).
Отметим, что этот способ рассмотрения внимания, который уже в 1990-х гг. находит отражение не только в специальных статьях, но и в учебниках по психологии внимания (Styles 1997; Pashler 1998), напрямую перекликается с положениями
конструктивистского подхода в психологии.
Конструктивистский подход фиксирует факт двойственности восприятия, наличии в нём двух корней: один – уходящий в проксимальную стимуляцию, другой – в опыт индивида.
Парадоксальным образом, торжество
конструктивистского подхода в изучении нации и национализма (привёдшее к «денатурализации» нации и национального государства) не сопровождалось параллельной деконструкцией понятия «империя».
Влияние международной системы свидетельствует скорее в пользу актуальности
конструктивистского подхода к состоятельности и государству вообще, предполагающего восприятие государства не столько как готового института, сколько как модели циркуляции и воплощения «идеи государства» [см., например: Wagner, 1989; Wittrock, 1989], и агентивных подходов к изучению государственного строительства.
Он показывает, что для приверженцев эссенциалистских и
конструктивистских подходов слова «этнос» и «этнополитика» имеют разный семантических статус.
История американских железных дорог показывает, как изменения могут объясняться при помощи
конструктивистского подхода к рациональности.
Согласно
конструктивистскому подходу этнос – это общность людей, формирующаяся на основе культурной самоидентификации (самоопределения) по отношению к другим общностям, с которыми она находится в фундаментальных связях.
Появились условия для его смены на
конструктивистский подход сначала в иммигрантских странах (США, Канада, Австралия), затем в полуиммигрантских (Чили, Аргентина), в которых давняя приверженность традициям наблюдалась только у аборигенного населения.
Конструктивистский подход начал распространяться с мигранстких стран: США, Канады, Австралии.
Эти учёные в своих
конструктивистских подходах дистанцировались от простых каузальных объяснений сложных социальных явлений в международных отношениях, где при объяснении сложных социальных явлений применяются законы, заимствованные, например, из биологии (эгоизм является врождённым человеческим качеством) или экономики (международная структура подчинена принципам микроэкономики, и акторы принимают решения в рамках принципа максимизации полезности).
Среди философских подходов всё большую популярность приобретает
конструктивистский подход, методологические конструкты которого позволяют говорить о формировании новой эпистемологической парадигмы в философии образования и в социогуманитарных исследованиях в целом.
Если биология врага редуцируема до первичных биологических потребностей и механизмов, то
конструктивистский подход предполагает совершенно противоположный, дихотомический характер восприятия этого явления – образ врага есть конструируемый и воображаемый феномен и посему он является прерогативой исключительно человека.
Терапевт, практикующий
конструктивистский подход, хорошо осведомлён о материализующей силе классификаций и систем диагностики, а также о феномене самореализующихся пророчеств, и старается не путать свой собственный взгляд на пациента с фактами «реальности».
Если оценивать дошкольную педагогику в целом, то она строится на идее
конструктивистского подхода. Сущность заключается в самостоятельности и инициативе детей.
Читателю будет предоставлена возможность оценить стратегический
конструктивистский подход, применяемый к проблемам детей школьного возраста.
Конструктивистский подход состоит в том, что акторы-конструкторы (персоны, принимающие решения, управленцы, ключевые фигуры, специалисты, эксперты) согласовывают друг с другом свои интересы, видения будущего, значимые личные цели, намерения и проекты своих действий, а затем каждый актор-конструктор активно включается в процесс организации деятельности и осуществления согласованных с другими акторами-конструкторами действий.
Материалы настоящей антологии представляют именно те направления в изучении национализма и империи, которые пересматривали представление о нации как социальной и политической норме модерной истории и подводили к необходимости взглянуть на империю с точки зрения
конструктивистского подхода.