Для советского
коммунистического проекта религия представляла собой прежде всего препятствие в осуществлении монополии на политическую, идеологическую и духовную власть.
В политическом и культурном плане
коммунистический проект доминировал в XX веке.
Коммунистический проект превращает теорию в материальную силу, а знание – в инструмент преобразования мира.
Сталинизм был куда больше озабочен сохранением власти, чем строительством утопии, заменив
коммунистический проект национальным.
Тем не менее для истории советского атеизма теоретические проблемы дефиниций религии вторичны, поскольку независимо от того, действительно ли религия является универсальным атрибутом человеческого общества, все те, кто составлял так называемый «аппарат» советского атеизма – партийные и правительственные чиновники, идеологи и пропагандисты, обществоведы, работники культуры и активисты, – принимали за аксиому, что религия существует, что она является антитезой коммунистической идеологии, представляет собой угрозу
коммунистическому проекту и потому должна быть изгнана из жизни советского общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сряжаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие из дневников, которые я буду здесь обсуждать, созданы в диалоге с этим двойным призывом
коммунистического проекта: призывом к самопреобразованию и призывом к участию.
Взаимодействие с миром природы, с одной стороны, приносило промышленные преимущества, а с другой – ограничивало возможности радикальных социалистических преобразований, поскольку в роли участницы
коммунистического проекта выступала сама природа.
Сама природа была участником
коммунистического проекта.
С этой точки зрения коммунизм вновь предстаёт как призрак коммунизма, как привидение, просто растаявшее в воздухе после краха
коммунистического проекта.
Глобальный
коммунистический проект был продуктом отечественной истории, развивавшейся внутри осевого времени в его имперском воплощении.
Но после провала
коммунистического проекта в мире образовался идеологический и идейный вакуум.
На наш взгляд, такие основания всё же есть, как, строго говоря, нет оснований утверждать о глобальном характере
коммунистического проекта.
Во-вторых,
коммунистический проект изначально был обречён на провал.
Из
коммунистического проекта здесь исчезла важнейшая составляющая – реальная демократизация жизни на основе преодоления капиталистического отчуждения труда.
Был ли вагнерианский
коммунистический проект «тотального искусства» – ядром сталинского проекта?
Мы будем исходить из представления, что появление жанра школьного кино было вызвано к жизни потребностью советских властных элит в обновлении того инструментария, при помощи которого они воплощали в жизнь
коммунистический проект и осуществляли необходимую для этого работу по созданию выгодных для себя и приемлемых для зрителя матриц, в соотнесённости с коими последний мог выстраивать собственные проективные реальности.
Я традиционно придерживался иной точки зрения: Родина моя прекрасная прекратила своё сверхдержавное существование из-за морально-исторической дискредитации
коммунистического проекта.
Как бы ни считали сами либералы, что
коммунистический проект осуществляет модель «человек для государства», а либеральный проект реализует модель «государство для человека», в реальности он стремится к утверждению модели «государство для корпораций».
Новая реальность не отрицает семейных отношений как таковых, но готова признавать их только в опосредованном виде, вписанными в «большую» логику
коммунистического проекта.
Этот слой содержит немало привлекательного, ведь, помимо производства трескучей агитации и насаждения непререкаемых идеологических догм, он формировался усилиями ряда талантливых людей, часть которых ещё и искренне верила в великолепие
коммунистического проекта.
Коммунистический проект интенционально был устремлён во внеэкономическое пространство.
Крайне левый либерализм, исходивший из красивой, почти зеноновской, апории, что производительный труд всегда создаёт больше товаров, чем их можно потребить, построил на этом
коммунистический проект преодоления «отчуждения».
Эсхатологическая составляющая
коммунистического проекта также достаточно очевидна (утопия коммунизма).
Прослеживая специфические значения и функции атеизма на протяжении советской истории, мы можем выявить значение атеизма для советского
коммунистического проекта.
Политическое противоречие – между идейной чистотой и эффективным управлением – вынуждало партию искать ответ на вопрос: какое государство должно быть построено в рамках советского
коммунистического проекта?
В этот исторический момент представилась прекрасная возможность для написания книги, резюмирующей историю советского
коммунистического проекта.
Эта воля к радикальной искусственности помещает советский
коммунистический проект в художественный контекст…