Чем старше становится ребёнок, тем очевиднее для близких его коммуникативные дефициты, отсутствие разделённого внимания и отклика на призыв, самостоятельной
коммуникативной активности.
Тем не менее социальные коммуникации как процесс непосредственного взаимодействия субъектов общения можно считать основанием пирамиды, где сходятся, откуда проистекают основные цели и функции
коммуникативной активности человека, а массовые коммуникации – её вершиной, где осуществляется коммуникативная деятельность социальных структур разного масштаба с учётом использования медиатехнологий и их технической оснащённости.
Статусы, обретаемые зрителем в процессе художественной коммуникации с произведением, характеризуются разной степенью
коммуникативной активности.
Важно подчеркнуть, что все стадии изменения качества
коммуникативной активности не являются непременно последовательными: возможно постоянное возвращение к качеству адресата, принимающего высказывание произведения, что обусловливает возможность новой фазы речевого партнёрства.
Особенности проявлений
коммуникативной активности: в содержательных характеристиках психотерапевтической коммуникации феномен психопластичности представлен и такими достаточно специфическими проявлениями, как речевые, моторные и более сложные поведенческие «синхронизмы» терапевта и клиента – в частности ускоренным текстовым (я хорошо понимаю то, что ты мне говоришь), контекстовым (я хорошо понимаю то, что ты мне хочешь сказать), опережающим (ты только собрался начать фразу, я уже знаю, что ты мне скажешь) пониманием в паре клиент-психотерапевт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телеверсия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Диагностировалась
коммуникативная активность детей (инициативность, стремление работать в паре), умение работать в воображаемом плане, уровень развития образного мышления.
Лица с преобладанием психомоторной активности предпочитают спортивные профессии, лица с преобладанием интеллектуальной активности – интеллектуальные профессии, лица с преобладанием
коммуникативной активности – социальные профессии (например, психологию, юриспруденцию и др.).
Вспомним, что под монол огом понимается такой вид речевого общения, когда
коммуникативная активность принадлежит только одному из собеседников, и в процессе коммуникации не происходит мены ролей «говорящий – слушающий».
Данный вопрос концентрирует в себе также моменты дифференциации и варьирования
коммуникативной активности предприятия (организации) как во внешней, так и во внутренней организационной среде.
Бесполезно осуждать себя при этом, следует просто помнить, что предшествующим опытом и культурой, мы, как правило, «заточены» на относительно паритетные параметры
коммуникативной активности, и наши привычки, представления, традиции всегда сохраняют своё влияние на наше поведение.
Схема «говорящий – слушающий» может рассматриваться и как элементарный акт общения, и как очень сложная форма взаимодействия, в котором может проявиться всё многообразие форм
коммуникативной активности личности: коммуникативное поведение, коммуникативная деятельность, психическое состояние в ситуации общения, различные варианты лидерских ролей человека.
Таким образом появляются реальные возможности по ускоренному формированию адаптивных форм поведения (притом что употребляемый здесь термин «поведение» понимается достаточно широко и включает все проявления активности психического), что, собственно, и отличает профессиональную коммуникацию, используемую в метамодели социальной психотерапии, от традиционных подходов с акцентом только лишь на структурно-технологический уровень соответствующей
коммуникативной активности.
Хотя эти действия часто слабо осознанны, однако определённое воздействие на психику коммуникантов они оказывают (в форме, допустим, эмоционального «следа» от разговора: «Какой приятный собеседник!»), т. е. специальной (по крайней мере, хорошо осознанной) цели воздействовать у людей нет, но их
коммуникативная активность вызывают изменения эмоций, когниций или поступков других лиц.
Процессы глобализации, сопровождаемые резким ростом
коммуникативной активности, культурного и экономического взаимодействия между различными регионами и этническими группами, заставляют исследователей обращать всё более пристальное внимание на аналогичные процессы, происходившие в исторической ретроспективе.
Среди разрабатываемых с этого времени вариантов образования можно выделить те, педагогическая философия которых базируется на «культуре достоинства», смысловой и ценностной педагогике,
коммуникативной активности ребёнка, идее обучения как сотворчестве, отказе от «предметоцентризма», идее мотивирующего учебника и т. д.
Лица с преобладанием психомоторной активности предпочитают спортивные профессии, лица с преобладанием интеллектуальной активности – интеллектуальные профессии, лица с преобладанием
коммуникативной активности – социальные профессии.