Работники имеют право на ведение
коллективных переговоров и заключение коллективных и индивидуальных договоров и соглашений.
Интересы работников при проведении
коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале
коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.
Реализуя право создавать объединения работодателей и вступать в них, работодатель может вести
коллективные переговоры по поводу подготовки и реализации законов, регулирующих трудовые отношения, может осуществлять контроль за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений и другие действия.
Действие соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на
коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: остронос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникающие в ходе
коллективных переговоров разногласия должны фиксироваться в протоколе разногласий.
Третий этап заключается в наделении сторон
коллективных переговоров правами и обязанностями, от которых зависит эффективность проводимых мероприятий.
Предоставление такой информации могло бы определяться соглашением, заключённым между сторонами, ведущими
коллективные переговоры.
Коллективные переговоры могут проводиться как для заключения коллективного договора, соглашения, так и для внесения в них дополнений и изменений.
Сроки, место и порядок проведения
коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.
В этом случае оставляется протокол разногласий, а стороны вправе продолжить
коллективные переговоры по урегулированию разногласий.
Процедура ведения
коллективных переговоров предусматривает несколько этапов.
В странах, где
коллективные переговоры проводятся на нескольких уровнях, стороны, ведущие переговоры, должны обеспечивать координацию между этими уровнями.
Достигнутое комиссией по ведению
коллективных переговоров решение о порядке разработки и заключения коллективного договора является обязательным для сторон.
Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших
коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с действующим законодательством.
Для этого они направляют инициатору проведения
коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны.
Участники
коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением этих переговоров (посредники, специалисты, эксперты, переводчики и др.) не должны разглашать полученные сведения, относящиеся к охраняемой законом государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
При отсутствии договорённости о создании единого представительного органа для ведения
коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).
Если иные первичные профсоюзные организации не сообщат о своём согласии на создание единого представительного органа или откажутся направить своих представителей в состав уже созданного единого представительного органа, то
коллективные переговоры начинаются без их участия.
Весьма скудна практика проведения забастовок в поддержку
коллективных переговоров или как протест против невыполнения соглашений коллективного договора.
На уровне предприятия процесс социального диалога профкомов с работодателями также нельзя назвать полноценными
коллективными переговорами.
Этот единый представительный орган работников для ведения
коллективных переговоров должен формироваться с учётом количества представляемых этими профсоюзами (объединениями профсоюзов) членов профсоюза.
Для этих целей используются
коллективные переговоры, а также забастовки и другие методы давления на предпринимателей.
B. Gazier, в свою очередь, выделяет для сегодняшнего рынка труда следующие институты: страхование безработицы, правила установления заработной платы, услуги по трудоустройству (службы занятости), программы переподготовки и законодательство о защите занятости, которые разработаны в определённой степени во всех странах, а также в рамках
коллективных переговоров [Gazier, 2013].
Процесс достижения согласованной воли сторон при ведении
коллективных переговоров далеко не всегда может происходить согласованно, без возникновения споров и необходимости отстаивания своих позиций, а также определённых материальных затрат.
Если стороны не достигли соглашения либо работодатель (его представители) уклоняется от продолжения
коллективных переговоров, необходимо перейти к примирительным процедурам.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения
коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале
коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.
Интересы работников при проведении
коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.
В пределах своего ведения федеральные органы государственной власти в издаваемых ими нормативно-правовых актах устанавливают: основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений; основы правового регулирования трудовых отношений; обеспечивают уровень трудовых прав, свобод, гарантий работников; устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров; устанавливают основы социального партнёрства; порядок ведения
коллективных переговоров; заключения и изменения коллективных договоров и соглашений между работодателем и работником; устанавливают общий порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; устанавливают принципы и порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законов, иных нормативно-правовых актов в сфере трудовых отношений; устанавливают полномочия государственных органов на осуществление указанного контроля; устанавливают порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; устанавливают систему и порядок проведения государственной экспертизы условий труда, сертификации производственных объектов требованиям по охране труда; устанавливают порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, нанесённого ему в связи с исполнением трудовых обязанностей; устанавливают виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения; устанавливают порядок государственной статистической отчётности по вопросам труда и охраны труда, а также устанавливают особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Профсоюзы ведут
коллективные переговоры и заключают от имени работников коллективные договоры и соглашения, а также осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
При этом стороны свободы и в выборе вопросов, подлежащих обсуждению в ходе
коллективных переговоров, и в выборе условий, подлежащих включению в коллективный договор.
Четвёртый этап предусматривает согласование сроков, места и порядка проведения
коллективных переговоров, которые определяются представителями сторон.
Одной из основных таких форм является ведение
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений, последующее их заключение и осуществление контроля за их исполнением.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трёх месяцев со дня начала
коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
Участники
коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением таких переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной).
К числу основных прав работодателя относится право вести
коллективные переговоры и заключать коллективные договоры.
Согласованные действия работодателя и работников по реализации государственной политики в области охраны труда на уровне предприятия складываются в ходе
коллективных переговоров и закрепляются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения (в том числе отношения по охране труда) в организации или у индивидуального предпринимателя, заключаемым работниками и работодателем в лице их представителей.
Сроки, место и порядок проведения
коллективных переговоров определяются представителями сторон – участников таких переговоров.
Условия, по которым стороны не пришли к соглашению, заносятся в протокол разногласий, и стороны вправе продолжить
коллективные переговоры по урегулированию спорных вопросов или рассмотреть и разрешить их в порядке рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.
Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своём решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то
коллективные переговоры начинаются без их участия.
Как и при заключении коллективных договоров, первой стадией процедуры заключения соглашений является ведение
коллективных переговоров и формирование соответствующей комиссии из наделённых необходимыми полномочиями представителей.