Предложения со словосочетанием «классическая трагедия»

Декламаторы классических трагедий брезгливо кривились и завистливо прикидывали выручку.
Такой рамой, останавливающей время, и являются двадцать четыре часа, в которые развёртывается действие классической трагедии.
Но с первого же эпизода, совсем незаметно для персонажей, чуть более заметно для зрителей, действием начинает управлять то, что и является основой классической трагедии, а именно – неостановимый ход событий.
Но некоторые бедствия трагичны в прямом смысле – иными словами, они следуют канонам классической трагедии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прологарифмировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Новый этап греческой классической трагедии пришёлся на 2-ю пол. V в. до н. э.
Это впечатление усиливали великолепие интерьера, достойного классической трагедии, и пристальные взгляды придворных, толпившихся у стен.
Как феномен греческого мира, необратимость смерти утверждается в V веке до н. э., то есть во времена возникновения и расцвета классической трагедии.
Потом, во втором акте, это партия классической трагедии, главное в ней – печальная и прощальная умудрённость.
Хотя барочная драма не вполне показывает триумф просвещённого разума, она обозначает невозможность классической трагедии и мифа в современном мире.
В отличие от современных фильмов ужасов классические трагедии не позволяли насилию проникнуть на сцену и не полагались на него в погоне за эффектной театральностью.
Мнимое благородство и возвышенность французской классической трагедии было не что иное, как мещанство во дворянстве, лакей во фраке барина, ворона в павлиных перьях, обезьянское передражниванье греков, ибо оно не согласовалось с жизнию.
Любая человеческая жизнь построена по законам классической трагедии, в ней всегда можно увидеть некоторую экспозицию – это условия жизни, родители и ближайшее окружение.
Таким образом, принесение в жертву животного сосуществовало с трагедией; кроме того, во многих текстах классических трагедий мы обнаруживаем пародийное или риторическое использование ритуальных практик и языка.
Не токмо классические трагедии зрел, но даже и модные комические оперы.
Это классическая трагедия менеджера.
То, для чего в «нормальных» условиях требуются десятилетия и века, в эти периоды протекает со скоростью, соизмеримой с динамизмом театрального действа: дается классическая трагедия с ее единствами, когда все, сколь бы ни сложна и долга была его предыстория, сходится в одной точке в один момент времени.
Театр, согласно формуле времени, в XVII веке это – все классические трагедии целой сотни второстепенных драматургов, которые копируют один другого; а за ними оригинальный театр, который не отвечает потребностям ежедневного потребления, но лишь интеллектуальным вкусам публики: Корнель, Мольер, Расин.
В XVIII веке – традиционный театр: опять классические трагедии и комедии, называемые „характерами“ – Ла-Брюйер, переложенный в диалог.
Классическая трагедия смены элит есть штука беспощадная.
Одновременно с развитием демократического города-государства на протяжении одного столетия расцвела и прекратила своё существование классическая трагедия, которая является определяющим фактором развития в истории западной культуры.
Характерно, что, обозначая самобытность и независимость возможностей музыки в опере от средств выразительности, подаренных ей театром, композитор вкладывает свою мысль в уста персонажа классической трагедии.
Спокойствие сосен и яркий белый свет прожекторов снаружи будто сговорились: ощущение, что он стал узником за собственными железными воротами, стало только острее; он выполнил требования классической трагедии и создал обстоятельства, чтобы самому попасть в ловушку.
И опять он мог себе позволить вольную трактовку классической трагедии.
Почему, если в моём представлении бабушкины лоб и щёки выражали всё самое деликатное, самое неизменное, что таилось в её душе, почему, если каждый обычный взгляд есть заклинание мёртвых, а каждое любимое лицо – зеркало минувшего, почему же я не упустил в её лице ничего отяжелевшего, ничего оплывшего, ведь даже в самых обыденных жизненных спектаклях наш взгляд, заряженный мыслью, пренебрегает, по примеру классической трагедии, всеми образами, не способствующими развитию действия, и отмечает только те, что помогают разглядеть цель?
Из открытых окон неслись фиоритуры певцов и певиц, с балконов – напыщенная декламация классических трагедий.
Происходящее напоминает структуру развития классической трагедии.
Эта история является классической трагедией, которая рассказывается, чтобы слушатель смог пережить катарсис, прожил страх и ощутил свою неминуемую участь.
Этот закон трёх единств лёг в основу классической трагедии, просуществовавшей несколько веков.
Предательство, достойное сюжета классической трагедии.
Счастливое узнавание – словно разыгранное по канонам классической трагедии – должно было увенчать эту историю, обеспечив или, по крайней мере, сделав возможным счастье всех троих: счастье подлинной матери, счастье самозваного покорного сына, счастье автора замысла, вознаграждённого триумфом своей изобретательности.
Единство места, времени и действия – закон классической трагедии.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «классическая трагедия»

  • Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
  • Так называемая классическая трагедия начинала уже колебаться и сходить со сцены.
  • Тут могли бы вы также встретить несколько молодых и розовых юношей, военных с тупеями, штатских, причесанных á la russe [по-русски (франц.)], скромных подобно наперсникам классической трагедии, недавно представленных высшему обществу каким-нибудь знатным родственником: не успев познакомиться с большею частию дам, и страшась, приглашая незнакомую на кадриль или мазурку, встретить один из тех ледяных ужасных взглядов, от которых переворачивается сердце как у больного при виде черной микстуры, — они робкою толпою зрителей окружали блестящие кадрили и ели мороженое — ужасно ели мороженое.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «классический»

  • КЛАССИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Созданный классиком, классиками (в 1 знач.); совершенный, образцовый. Классическое определение ленинизма. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КЛАССИЧЕСКИЙ

Значение слова «трагедия»

  • ТРАГЕ́ДИЯ, -и, ж. 1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Трагедия Расина «Федра». (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТРАГЕДИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «классический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «классический»

КЛАССИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Созданный классиком, классиками (в 1 знач.); совершенный, образцовый. Классическое определение ленинизма.

Все значения слова «классический»

Значение слова «трагедия»

ТРАГЕ́ДИЯ, -и, ж. 1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Трагедия Расина «Федра».

Все значения слова «трагедия»

Синонимы к словосочетанию «классическая трагедия»

Ассоциации к слову «классический»

Ассоциации к слову «трагедия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я