Однако, желая избежать одной опасности, легко впасть в другую, когда изучение
истории нравов оказывается простой иллюстрацией заранее известных выводов.
Это целая эпоха в
истории нравов, понятий и отношений, феномен не только эстетический, но и психологический.
И обе – история материалов и история идей – переплетаются с
историей нравов.
Но эти процессы ведут своё происхождение именно от той традиции
истории нравов, которая называется словом «месть».
Среди таких, все еще формирующихся областей знания одно из важнейших мест наряду с психологией морали, моральной педагогикой занимает как раз
история нравов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: продуцироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В истории, которая разыгрывается на земле как история природы, и истории культуры, которая разыгрывается на земле как
история нравов, и истории религий, которая разыгрывается на земле как история искусства и история науки, как история общества и история государства, – в этой истории есть и история церкви.
И, наконец, междисциплинарность жанра эссе (его относят и к истории литературы, и к
истории нравов, и к истории философии) хорошо корреспондирует с междисциплинарной (или синтезной) сущностью концепта.
История нравов – часть истории нравственной культуры, а история нравственной культуры – это часть истории общей культуры.
Формы и алгоритмы мщения, качество мстительности как явления
истории нравов редко отслеживаются в специализированных исторических анализах.
Часто их сопровождал подзаголовок – например, «естественная
история нравов» или просто «нравы», многие заметки представляли собой так называемые нравоописательные очерки.
А теперь, на контрасте, на сравнении, у меня есть повод окончательно расстаться здесь с еврейской темой (потому что эти записки –
история нравов, а не привязанная к какой-либо идее публицистика) и рассказать другую школьную историю, случившуюся в нашем же классе года через три.
Дух, в котором я задумал настоящую работу, сводится к следующему: попытаться определить социальную систему китайцев; попытаться выявить, что в ней есть своеобразного (в политической жизни, в нравах, мышлении, в истории мысли и
истории нравов); попытаться также обозначить, что содержит она из широкого человеческого опыта и что позволяет заключить, как часто при переходе от цивилизации к цивилизации оказываются различны только способы выработки символов; попытаться, наконец, раскрыть эту систему поведения в присущих ей действиях и движениях.