Тенденция к сжатию смысловых компонентов, являющихся условием
истинности суждения (например, анализа международной ситуации), в текстах протоколов возмещалась широкой эксплуатацией прагматической пресуппозиции.
Философская логика отличается от логики в узком смысле этого слова: там, где логика с математической точностью исчисляет
истинность суждений согласно формальным признакам, философия обосновывает одно суждение через другое, пользуясь их смыслом.
При этом присяжные тут – не просто граждане, а квалифицированные эксперты, которые владеют методологией оценки
истинности суждений.
Поскольку требование судить существует, то критерий
истинности суждения состоит в требовании его высказать.
А суждение о том, что это требование существует, является познанием лишь постольку, поскольку существует требование судить о том, что существует требование судить о том, что критерий
истинности суждения состоит в требовании его высказать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сюрпляс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иногда апагогическим называют также доказательство
истинности суждения путём опровержения не одного прямо противоположного суждения (как в доказательстве от противного), а всех суждений, которыми можно было бы заместить данное суждение в рамках решения одной и той же проблемы.
Однако в детской литературе встречаются и более опасные явления, когда ребёнку преподносится развёрнутая программа поведения, весьма сомнительная в своей нравственности, где об
истинности суждений говорить не приходится, да простит мне читатель веру в «истины», хотя бы некоторые.
Истинность суждения должна быть достаточно обоснована, исходя из суждений, истинность которых уже доказана.
Согласно принципу верификации, критерием
истинности суждения является его соответствие чувственному опыту субъекта.
Уточняющие – все вопросы этого вида сформулированы с помощью частицы «ли» и предназначены для выявления
истинности суждения.
С точки зрения рационального мышления прежде чем проверять
истинность суждений о предмете, необходимо проверить, возможно ли рационально содержательно мыслить тот или иной предмет.
Эзотерики есть некоторая часть людей, которая для установления
истинности суждения отказываются от некоторой эмпирической части и созерцают её вслепую, то есть обуславливая её сущность в пределах «свободы» и «необходимости» её существования как феномена.
Он основан на логической необходимости и фактах реальности, что позволяет учёному стремиться к безусловной
истинности суждений.
Поэтому
истинность суждений всегда в конечном счёте основывается на другом, непосредственном знании разума.
Это, таким образом, никоим образом не касается непосредственного познания разума, лежащего в основе всякого суждения; оно рассматривается здесь именно как источник истины, и
истинность суждений основывается именно на том, что они согласуются с этим непосредственным познанием.
Если, следовательно, мы берём истину только в её противопоставлении заблуждению, то истинность непосредственного познания лишь констатирует его существование в разуме, а
истинность суждения констатирует его согласие с непосредственным познанием.
Поэтому действительно логически беспредметно переносить модальности
истинности суждения на само наблюдение, несмотря на его перцептивный характер: наши наблюдения могут быть истинными, вероятными или ложными.
Какими бы ни были обоснованными или необоснованными претензии на
истинность суждений веры, они сами являются духовно-историческими фактами.
Его надменность и сытая уверенность в
истинности суждений тут же уступала место бабьему визгу нечистой торговки из лабазных рядов!
О ненаучности, а значит, ложности, того или иного суждения можно говорить лишь в том случае, если наука предоставила опровергающие доказательства, до этого вопрос об
истинности суждения носит подвешенный характер – не доказана его правдивость, но и ложность тоже не установлена.
В области гносеологии моисты придерживались трёх критериев
истинности суждения: соответствие деяниям древних правителей, опыту народа и пользе государства.