Литература путешествий – жанр чрезвычайно популярный в первой половине XIX в. – в последнее время привлекает внимание в основном филологов и
исследователей культуры, а не историков.
Исследователи культуры многие поколения обращались к экономическим вопросам того или иного рода в своих попытках понять роль культуры и культурных практик в обществе.
Исследователи культуры далеко не всегда принимают во внимание такой её важнейший компонент как язык.
Исследователи культуры особое внимание уделяют значению праздника в жизни человека и общества.
Станьте
исследователем культуры и личностей программистов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заремизиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Точно так же многогранность и ситуативность идентичности входят в число тем, хорошо знакомых
исследователям культуры, по крайней мере, уже с 1990-х годов.
Исследования повседневности, рассказы о ней подразумевают подход к миру человека и самой его жизни как к ценности – недаром, говоря о возвращении в повседневность,
исследователи культуры, историки и социологи называют эту тему «возвращением домой».
Всё чаще и чаще
исследователи культуры первобытных народов склоняются к мысли, что первобытные люди смогли выжить прежде всего благодаря своей способности и готовности действовать сообща, а вовсе не благодаря агрессии, использованию орудий труда или объёму головного мозга.
Но именно эта ментальная реальность, её универсальные закономерности так и не стали основным объектом западноевропейских и американских
исследователей культуры.
Для многих
исследователей культура охватывает практически весь искусственно созданный, внеприродный мир, включает в себя всё многообразие видов, способов и результатов человеческой деятельности, все социальные явления: знания, нормы, образцы поведения, социальные институты, социальные отношения и др., независимо от их роли в обществе.
Принимая во внимание, что теоретики семиотики расходятся во мнениях о сущности, составляющих, механизмах происхождения и функционирования знака, а проблемное поле семиотики зачастую смещается в сторону анализа когнитивных процессов и биологических аспектов коммуникации,
исследователю культуры при выборе соответствующих методологических оснований работы целесообразно руководствоваться спецификой объекта исследования.
Зависимость между формами первобытного общества и первобытными орудиями производства давно обратили на себя внимание
исследователей культуры.
Исследователю культуры приходится самому искать параметры, по которым можно «измерить» историко-культурный процесс.
Важно отметить, что несмотря на разногласия практически все
исследователи культуры в её истолковании опираются на ряд общих исходных положений.
Во втором разделе этой книги, который называется «История культурологии в лицах: биографии и творчество», характеризуются взгляды многих
исследователей культуры.
Социальная реальность всё чаще описывается языком эстетики и современные
исследователи культуры используют понятия текст, ирония, театральность, игра, пастиш и пр.
Если долгое время культурные целостности исследовались в неком статичном состоянии, то современных
исследователей культуры всё больше начинают привлекать проблемы морфогенеза, трансформации культуры, то есть, культурной динамики и, в частности, моменты наиболее напряжённого динамизма – переходные состояния культуры.
Многоликий неокич справедливо вызывает тревогу многих
исследователей культуры.
Для многих
исследователей культура охватывает практически весь искусственно созданный, вне-природный мир, включает в себя всё многообразие видов, способов и результатов человеческой деятельности, все социальные явления: знания, нормы, образцы поведения, социальные институты, социальные отношения и др., независимо от их роли в обществе.
Однако современный
исследователь культуры нашего края в упоминавшейся монографии выделяет, на наш взгляд, объективные признаки, опираясь на которые, можно точно указать на предмет исследования.
Среди отечественных
исследователей культуры к аксиологическому подходу естественно тяготели практически все занимавшиеся эстетикой, этикой, художественной культурой, искусством.
Исследователи культуры и литературы относительно недавно, в отличие от писателей, стали обращать повышенное внимание на культурную продукцию последнего 25-летия и вместе с тем начали рассматривать предыдущие периоды истории культуры с точки зрения новой постсоветской исторической ситуации.