В этом случае
испытуемые знают, что проводится эксперимент, действуют по специально разработанной инструкции, однако о сути самого эксперимента могут не догадываться.
Ведь на уровне рассуждений многие
испытуемые знают не хуже любого из нас, что нельзя вредить беспомощной жертве.
Если при последнем
испытуемые знают, что за ними в данный момент наблюдают, то при включённом наблюдении спортсмен, может, и догадывается, что он – объект изучения, но когда и в каких условиях происходит оценка экспериментатором, он не может точно предсказать.
Испытуемый знал, что сновидение не может его убить, а вот покалечить надолго может, поэтому боялся вылезать из укрытия под град падавших с потолка и стен камней, картин, старинного оружия.
Испытуемый знает, что ситуация создана специально, что его изучают, и это имеет как положительные, так и отрицательные следствия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: настыль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оставляя за скобками моральные проблемы и достоверность получаемого результата, отметим одну особенность присущую всем этим методам –
испытуемый знает, что он подвергается допросу, поскольку имеет место непосредственный контакт между ним и лицом ведущим допрос.
Таким образом, если целевой и отвлекающие стимулы достаточно различны, чтобы активировать разные наборы признаковых карт, то поиск таких целевых стимулов будет происходить одинаково быстро, вне зависимости от количества отвлекающих стимулов – в том случае, если
испытуемый знает, каковы уникальные свойства целевого стимула.
Лабораторный эксперимент проводится в специальных условиях, действия испытуемого определяются инструкцией,
испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может и не знать.
Иными словами, когда
испытуемые знают, что исследователь сам испытал действие стрессора, у них снижается склонность к вольной и невольной аггравации и диссимуляции стресса.
Во-вторых, даже если
испытуемые знали, что определённые люди специально им льстили ради какой-то личной выгоды, то эти люди всё равно нравились им больше.
Этими же экспериментами установлено, что ощущения появляются только тогда, когда
испытуемые знали, что после освещения ладони невидимым для них светом, последует электрический удар, и поэтому, ориентировали своё внимание на ожидание его ощущения.
Испытуемые знают, что они являются объектами исследования; их действия определяются инструкциями; обычно (но необязательно) используются технические средства и специальная аппаратура.
Этот метод применяется в психологии тогда, когда характер наблюдаемого процесса или явления может внезапно и существенно измениться, когда
испытуемый знает, что за ним наблюдают.
Эксперимент был организован так, что
испытуемые знали, за что их хвалят и почему.
Привычка и ожидание заставили 27 из 28 испытуемых видеть необычные карты как стандартные, однако, как только
испытуемые узнавали об особенностях экспериментальной ситуации, их установка менялась и они совершали гораздо меньше ошибок при опознании карт.