Чтобы претворить множество этих предписаний в жизнь, необходимо учреждение
исламского правления и власти справедливого и компетентного в шариатских науках факиха.
Два года – день в день – я проработал при шахском режиме, немного более трёх лет – при республиканском
исламском правлении.
Помимо института президентства и рахбара у системы
исламского правления есть и другие опоры.
Он отмечал, что
исламское правление должно принять форму республики, и рассуждал о широких полномочиях законно избранного правителя (хаким-и шар’и).
Согласно первому, для установления
исламского правления не имеет принципиального значения, является ли правитель муджтахидомили нет, вполне достаточно того факта, что в обществе действуют исламские законы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сбивалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их лидеры многократно заявляли о необходимости отказа страны от светского характера государства и перехода к
исламскому правлению.
Среди этих христиан мусульмане встретили многих, кто, по крайней мере, вначале, предпочёл
исламское правление халцедонскому угнетению.
Эта идеология ясно выражена в программном материале, размещённом на одном из джихадистских сайтов: «Нет ничего удивительного, что оборонительный джихад и установление
исламского правления является личной и безусловной обязанностью каждого, так как жизнь под властью куфра зачастую хуже и сложнее смерти».
Идеологи «XT» заявляют, что мусульмане должны стремиться к свержению существующих в их странах «неверных» режимов и восстановлению «
исламского правления».
Иначе говоря, вопрос об “
исламском правлении” – это уже не просто реакция на европейский секуляризм и его культурную экспансию, или выступление в противовес либерально-секуляристским идеологическим направлениям в исламском мире.
Они считают, что сначала следует воспитать поколение мусульман, искренне стремящихся жить по шариату, а проблему установления
исламского правления надо отложить на будущее, поскольку попытки введения шариата не имеют под собой реальной основы.
По его мнению, наиболее существенными характеристиками революции были её «народный», «антимонархический» и «антиимпериалистический» характер, а термин «исламский» не несёт в себе конкретного содержания, кроме неопределённых лозунгов об «
исламском правлении» (хокумат-е эслами).
Не будет большим преувеличением сказать, что именно вокруг понятия «
исламское правление» (хокумат-и ислами) велись самые ожесточённые и многочисленные дискуссии в среде оппозиционеров шахской власти в предреволюционный период.