Предложения со словосочетанием «исламское искусство»

В этих предметах, как и в оформлении интерьеров, порою проступает влияние исламского искусства.
Соответственно для исламского искусства невозможнои бессмысленно фиксирование человека и его деяний(взаимодействий с обществом, с природой, участие в исторических событиях).
Исламское искусство прославилосьтакже миниатюрами с изображениями людей и природы.
Третье место будет предоставлено исламскому искусству, ибо во многих отношениях существует полярность между исламским и христианским искусством.
Сегодня задача музеев – показывать исламское искусство, исламскую культуру в контексте времён, влияний, увлекать его очарованием, удивлять мудростью, пленять изяществом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аллюзивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Если внимательно вглядеться в огромное многообразие произведений исламского искусства, созданного за очень долгое время и на обширных пространствах, то возникает вопрос об источнике принципов, объединяющих его.
Признавая наличие этой связи, иные могут искать исток исламского искусства в социо-политической реальности, созданной исламом.
Проиллюстрировать непосредственную связь исламского искусства и духовности можно на примере исполнительских форм искусства.
Более того, многие из величайших шедевров исламского искусства были созданы до того, как произошла окончательная кодификация этих наук и их признание в качестве высших авторитетов.
Вот в этом внутреннем измерении исламской традиции и нужно искать источник исламского искусства и той мощи, которая веками созидала, поддерживала и наделяла его поразительной гармонией и упоительной обращённостью к душе, свойственными ему.
Книга в целом затрагивает исламский период искусства и архитектуры различных стран и народов, вовлечённых арабами в огромный мир, который было бы неверно называть исламским искусством.
Интеллектуальный характер исламского искусства неоспорим, но это плод не рационализма, а интеллектуального видения архетипов земного мира, видения, ставшего возможным благодаря исламской духовности и благодати, исходящей из исламской традиции.
Чем глубже проникновение в смысл исламского искусства, тем яснее глубиннейшая связь его и исламской духовности.
Максима св. Фомы – ars sine scientia nihil – очевиднейшим образом касается исламского искусства.
Эра кинематографа открыла новые перспективы для развития исламского искусства, его реализации в новой художественной форме.
Всё в этом дворце, построенном для христианских правителей, подчинено базовым принципам исламского искусства – повторяющемуся ритму и изысканной стилизации (хотя встречаются здесь и более поздние ренессансные мотивы – из кессон наборного потолка выглядывают фигуры персонажей; в раме из орнамента «макарабе» помещена серия дамских портретов XVI в. – но не они доминируют).
Исламское искусство берёт начало непосредственно из исламской духовности, в то же время формируясь под воздействием особых характеристик носителя или сосуда коранического откровения: семитского кочевого мира, чьи позитивные аспекты универсализировал ислам.
Поскольку в исламской традиции с её духовностью гностического склада интеллектуальность и духовность неразделимы – они есть ипостаси единой реальности, то хикма, на которой основано исламское искусство, есть не что иное, как интеллектуальный аспект исламской духовности.
При помощи этой науки и силой баракаМухаммада исламское искусство делает явленными в наружной плоскости телесного существования реальности вещей, которые находятся в «Незримой сокровищнице» (хаза’ин аль-гаиб).
Не случайно, что всегда и повсеместно исламское искусство поднималось до вершин креативности и совершенства при наличии мощного, живого, интеллектуального – а значит, и духовного – тока исламской традиции.
И напротив – эта причинно-следственная связь даёт основания понять, отчего при всяком упадке или потускнении духовного измерения ислама снижается качество исламского искусства.
Если в исламском искусстве возникают новые фазы или периоды, то, в свете этой связи, их надо рассматривать не как изменение в исламской духовности, но как неизменное использование принципов живой традиции в различных обстоятельствах и условиях.
Одной этой связи достаточно, чтобы свести на нет аргументацию тех, кто рассматривает исламское искусство как продукт внешних исторических факторов, не связанных с принципами и духовными источниками исламского откровения.
Возможно, наиболее удачным определением исламского искусства будет следующее: это сумма художественных проявлений, созданных под мусульманским покровительством художниками и ремесленниками, как мусульманами, так и не-мусульманами, в согласии с исламской эстетикой.
Этот хронотопологический подход к исламскому искусству позволяет описать его развитие во времени, а равно его оригинальные и заимствованные черты.
Исламское искусство изобилует образами сталактитов.
Это говорит о том, что сложные узоры и арабески, как и каллиграфия, являющиеся столь характерной чертой исламского искусства, впервые появились в качестве декоративных элементов книг.
В сцене охоты были изображены люди, что категорически запрещалось исламским искусством, и от этого ткань была немыслимо редкой – в 1910 году ему предлагали за персидскую ткань сто тысяч золотом.
По мере того как астрология становилась всё более популярной в народе, в исламское искусство включалось всё больше её символов, олицетворяющих планеты и зодиакальные созвездия.
Исламское искусство миниатюры развивалось как форма художественного изображения не внешнего облика человека, а смысла (маани) человека, его внутреннего содержания.
Те, кто на протяжении столетий создавали произведения исламского искусства, творили либо благодаря своей способности получить видение архетипического мира средствами, даваемыми исламским откровением, в особенности баракаМухаммада, либо благодаря тому, что прошли обучение у испытавших это видение.
Однако решение проблем связей через века и культурные границы, хоть и представляющее интерес с точки зрения истории искусства, истоков исламского искусства не раскрывает, ибо оно – как любое священное искусство – есть не просто использование материалов, а то, что сделала с этим материалом данная религиозная целокупность.
Ибо надличностный характер исламского искусства не мог появиться на свет чисто индивидуальным вдохновением или творческим порывом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «исламское искусство»

  • Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей его жажде умственной деятельности, с упоением предался сочинению проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти мастерские проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы, слушая их, — так чувствительно они были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить их.
  • Источник, из которого вышла эта тревога, уже замутился; начала, во имя которых возникла борьба, стушевались; остается борьба для борьбы, искусство для искусства, изобретающее дыбу, хождение по спицам и т. д.
  • Руководимые не столько разумом, сколько движениями благодарного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля и что под наблюдением квартальных надзирателей возникнут науки и искусства.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «исламское искусство»

Афоризмы русских писателей со словом «искусство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «исламское искусство»

Исламское искусство — искусство, сформировавшееся в средние века, в основе которого лежат принципы ислама.

Все значения словосочетания «исламское искусство»

Синонимы к слову «искусство»

Ассоциации к слову «искусство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я