Рефлексия функционирует на уровне понятийного мышления и открывает возможность для объективизации индивидом собственных
интеллектуальных операций, эмоциональных состояний и переживаний.
На основе природного интеллекта и речи формируются всё более сложные
интеллектуальные операции, которые резко увеличивают возможность интеллекта.
Они открываются на основе наблюдений эмпирических фактов, но открываются благодаря особого рода
интеллектуальным операциям.
Общий интеллект, опирающийся на способности и использующий
интеллектуальные операции, обеспечивает любому из нас приобретение знаний, вооружившись которыми мы успешно или не слишком решаем конкретные задачи в жизни.
Перевод языка в речь – сложнейшая
интеллектуальная операция, тайны которой вряд ли когда-нибудь будут разгаданы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выряжаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К конструктивным элементам нейрокомпьютеров относятся и алгоритмы выполнения
интеллектуальных операций, и типовые сценарии, и модели выполняемых с помощью нейросетей работ.
Животное может быть выдрессировано на чрезвычайно сложные действия, которые у него будут совершенно автоматическими; соответствующая
интеллектуальная операция человека, обладая совершенно другим механизмом, может привести его к тому же действию, которое, будучи много раз повторено, также может сделаться автоматическим; можно ли, однако, говорить на этом основании об общих механизмах этих действий?
Лекции по психологии посвящены обширному кругу проблем: трактовке сознания (оно уже понимается как длительность), методу психологии (это метод внутреннего наблюдения, или рефлексии), причём особое внимание уделено обоснованию достоверности этого «субъективного метода», исследованию различных психологических состояний и классификации
интеллектуальных операций сознания.
Подобный выбор имеет уже все признаки
интеллектуальной операции.
Надо отметить, что немногие даже современные интеллектуальные тесты имеют дело с диагностикой самой структуры
интеллектуальных операций – зачастую они просто констатируют факт решения субъектом тех или иных задач.
Ещё одним следствием опоры специалиста на указанный тип представлений становится способ построения психологической практики, которая оказывается ориентированной не столько на помощь самому человеку, сколько на приведение в соответствие среднестатистическому стандарту отдельных его психических функций и интеллекта как набора
интеллектуальных операций (в понимании их количественного усиления).
Творческие способности диагностируются с помощью тестов с набором заданий на наличие
интеллектуальных операций или решение «творческих задач» – проблемных ситуаций, что также требует сформированности мыслительных операций.
При высоком индивидуальном уровне саморегуляции к средствам психической защиты человек прибегает в целях сохранения и поддержания позитивного самоотношения, контроля взаимодействия субъекта с окружающей действительностью при помощи
интеллектуальных операций.
Думается, что это – две разные
интеллектуальные операции.
И тогда они поймут, что он проваливается на простейшей
интеллектуальной операции.
Все мыслительные
интеллектуальные операции связаны и происходят только за счёт ментального тела.
Так, торможение процесса овладения
интеллектуальными операциями может быть обусловлено, наряду с первичными причинами, и несформированностью познавательной мотивации, и трудностями общения, и быстрым утомлением, и недоразвитием речи.
Ориентируясь на комплексный, системный междисциплинарный характер профессиональной деятельности и учитывая цифровой контент профессиональной сферы, позволяющий автоматизировать рутинные
интеллектуальные операции на производстве и повышать качество решения профессиональных задач с использованием современного программно-информационного обеспечения, учёные предлагают интеграцию информационной компетентности в базовую компетентность бакалавра-металлурга.
Тогда возникает подражание, конечно, «не механическое, автоматическое, бессмысленное, а разумное, основанное на понимании подражательное выполнение какой-либо
интеллектуальной операции».
Затем он (Guilford, 1956, 1957) разработал факторную теорию интеллекта, согласно которой существует пять
интеллектуальных операций (познание, память, дивергентное мышление, конвергентное мышление и оценка), применение которых к информации разного типа (образной, символической и т. п.) порождает соответствующие мыслительные продукты.
Если создание сложных имён рассматривать как осуществление моделирования по типичным образцам с применением аналогичных способов, то обычно быстрое осуществление этого в процессе речевой деятельности указывает на то, что анализировавшиеся выше
интеллектуальные операции осуществляются быстрым внеречевым мышлением, обеспечиваемым работой памяти.
Кто в начале XX в. мог подумать, и притом совершенно серьёзно, что к началу третьей четверти этого столетия будет создан персональный компьютер, способный чрезвычайно быстро выполнять
интеллектуальные операции, дотоле совершавшиеся только человеком?
Потому, что у них не сформировались базовые
интеллектуальные операции (для них не было «пищи», т. е. практики) и присущая маленькому ребёнку ориентировочно-исследовательская деятельность с возрастом не развивалась, а, наоборот, постепенно угасала.
В-третьих, к
интеллектуальным операциям относятся умения представлять предметы, явления и ситуации во внутреннем планеи оперироватьмысленными представлениями или моделями.
Поэтому в «законы
интеллектуальных операций» следует включить вероятности.
Это, прежде всего, выражается в овладении субъектом
интеллектуальными операциями в их тонком приспособлении к условиям деятельности (придания им черт оперативности).
Это тоже культурно-исторический путь, но результатом культурно-исторического развития выступают
интеллектуальные операции созданные человечеством, позволившие открыть в мышлении конкретные операции и обогатить ими мышление, благодаря этому человечество вышло на этап понятийного мышления и понятийного освоения мира, создало современную науку.
Потом этим словом стали называть вообще всякие устройства, имеющие дело с информацией и имитацией
интеллектуальных операций с нею, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства.
Его неспособность к высшим формам абстрактного мышления не есть прямое следствие его интеллектуального дефекта, он вполне способен к логическому мышлению в других формах, к практически
интеллектуальным операциям и т. д.
Поэтому в одни и те же промежутки времени интеллектуальное содержание, в том числе и объём знаний, и система
интеллектуальных операций существенно изменяются с общим прогрессом образованности и культуры.
Особую значимость имеет раздел, посвящённый
интеллектуальным операциям.
Современные представления о природе способностей позволяют утверждать, что способности субъекта деятельности формируются путём «достраивания» природных способностей
интеллектуальными операциями.
Судя по содержанию этого раздела, ментальное развитие связывается в первую очередь с развитием способностей и проходит в нескольких направлениях: созревание функциональных систем, свойством которых выступают способности; научение
интеллектуальным операциям; произвольное управление собственными способностями; оперативное приспособление к условиям деятельности; постановка способностей под контроль нравственных устоев личности.
Термин «отрицание» будет пониматься как обозначение
интеллектуальной операции, которая приводит вытесненное к представлению при условии отрицания этого вытесненного и в силу этого факта участвует в пришествии означающего.
Методика оценивает
интеллектуальные операции аналогий, обобщения и нахождения закономерностей в последовательностях на вербальном, числовом и образном материале (итого 9 субтестов, по схеме 3*3).
Мы использовали метод линейно-структурного моделирования, чтобы определить, какие именно
интеллектуальные операции вносят существенный вклад в успешность интерпретации учащимися абстрактных метафор и существует ли в этом возрастная специфика.
Результаты данного анализа показали, что в младшем школьном возрасте значимую положительную связь с успешностью интерпретации абстрактных метафор образует латентный фактор аналогии как общей
интеллектуальной операции, в то время как в среднем школьном возрасте – латентный фактор вербального интеллекта.
Усложняются формы развития и приобщения детей к культуре: элементарная игра звуком и ритмом уступает место
интеллектуальным операциям со значениями слов и выражений, с помощью задач и головоломок совершенствуется логическое мышление, появление т. н. «куплета» свидетельствует об усвоении детьми норм и правил человеческих отношений.
На основе способностей индивида (природных способностей) формируются, по мнению автора, способности субъекта деятельности за счёт развития
интеллектуальных операций (операциональных механизмов).
Лучше признаться себе в наличии аффекта и отдаться под его власть, чем путём всякого рода
интеллектуальных операций или бегства, продиктованного чувством, уйти от себя.
Перевод постепенного в моментальное – сложнейшая
интеллектуальная операция.
У них появляется умение оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач, осознание собственных
интеллектуальных операций и управление ими; развивается абстрагирование.
Наши прямые предки были способны совершать особенно сложные
интеллектуальные операции.
Эта система держит под своим контролем все основные механизмы организма – от витальных реакций до сложнейших
интеллектуальных операций.
Промышленные роботы, роботы в качестве обслуживающего персонала, искусственный интеллект, заменяющий рутинные
интеллектуальные операции.
Функционируя на уровне понятийного мышления, рефлексия позволяет индивиду «объективировать» собственные
интеллектуальные операции, эмоциональные состояния и переживания.
Важно подчеркнуть, что овладение своими психическими функциями (способностями) идёт через осознание и овладение
интеллектуальными операциями, входящими в состав мнемических действий.
Мы убедились, что магия является не более как ошибочным применением простейших
интеллектуальных операций, а именно ассоциации идей по сходству и ассоциации идей по смежности.
Для тормозной формы характерно замедление выполнения
интеллектуальных операций (в особенности затруднения наблюдаются в переключении внимания, формировании новых навыков и способности выполнять привычные действия).