Логическое мышление обслуживается сложными
мыслительными операциями и, как правило, требует больше времени по сравнению с интуитивным пониманием текстового материала.
Причём применить на практике эту последовательность
мыслительных операций может каждый человек.
Благодаря мозгу становятся возможными различные
мыслительные операции.
Другая причина таится в том, что в потоке слов у адресата нет времени улавливать метафорические глубинные смыслы, потому что для этого нужно задействовать разные по сложности
мыслительные операции.
Нахождениепредставляет собой совокупность
мыслительных операций, направленных на планирование содержания речи или структуры текста.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: давок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь что такое сознание, как не совокупность принятых людьми данного общества
мыслительных операций?
Определение это не ограничивает понятие
мыслительными операциями, а содержит идею творческого, инициативного начала.
Признак, которым измеряют тесты, – владение
мыслительными операциями – несомненно, имеет практическое значение.
При этом используются
мыслительные операции, аналогичные тем, которые применяются для создания новых технических объектов.
Продуктивность
мыслительных операций во многом зависит от умения правильно мыслить.
Особую роль в становлении речевого восприятия играют сукцессивные и симультанные
мыслительные операции.
В работах по исследованию мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития обращается внимание на недостаточный уровень сформированности основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования, причём оказалась заметной их большая продуктивность на предметном и наглядно-образном уровне по сравнению с вербальным.
В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются
мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Так в результате
мыслительных операций в такой последовательности создаётся очередной элегический миф[75].
В то же время в ситуации полного контроля над происходящим у таких детей может развиваться стереотипная игра отдельными
мыслительными операциями – разворачивание одних и тех же схем, воспроизведение каких-то счётных действий, шахматных композиций и т. п.
Эта закономерность отражает нарушения в работе сознания, развитие которого предполагает овладение знаково-символическими средствами, что проявляется в недоразвитии осмысленности восприятия,
мыслительной операции обобщения, произвольной и волевой регуляции деятельности, словесно-логического мышления и др.
Но, как показывают этологические данные, человекообразные обладают элементарными
мыслительными операциями и систематически используют язык жестов, напоминающий азбуку глухонемых, «что свидетельствует о понимании ими символов и грамматических структур» [280].
Например, для коррекции перцептивных и мнемических функций у детей необходимо развивать
мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Причины речевой недостаточности у детей могут заключаться в сниженной познавательной активности к учебной деятельности, нарушениях способности к приёму и переработке перцептивной информации, сформированности
мыслительных операций сравнения, обобщения.
От того, как построена мысль, зависит развитие всех последующих
мыслительных операций, поэтому процесс обучения, с одной стороны, опирается на законченные циклы психического развития и речи в конкретном возрасте, с другой – требует от личности соответствующих знаний о законах языка, нормах и правилах устной и письменной речи.
Мы предлагаем методическое пособие, в основе которого лежат упражнения разных авторов, адаптированные в контексте развития внутреннего плана действия, активизации
мыслительных операций.
При этом определяющим способом формирования коммуникативной компетентности становится диалог, для организации которого учитель предлагает к решению учебные задачи разных уровней, а поэтапные совместные (партнёрские) учебные действия обеспечивают динамику
мыслительных операций и становление новых генетических форм мыслительной деятельности учеников.
Это то, что заставляет вас закрыть глаза за доли мгновенья до того, как вам в лицо брызнет разбившаяся витрина, потому что работает «оно» намного эффективнее всех
мыслительных операций вместе взятых, особенно, когда на раздумья времени просто нет.
Это мои личные наработки, и если некоторые из моих методик основаны на давно известных секретах ускорения
мыслительных операций и развития памяти, то громадное их большинство придумано мной лично начиная с восьмилетнего возраста.
Мышление составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; изучается в кибернетике в связи с задачами технического моделирования
мыслительных операций.
Потому что он гипостазирует в качестве философской истины то, что было всего лишь осторожной оперативной гипотезой, с которой всё и начиналось:
мыслительные операции воспроизводят реальные отношения, а законы мышления изоморфны законам природы.
Таким образом, алгоритмические и эвристические
мыслительные операции, направленные на решение конкретной творческой задачи, неразрывно связаны между собой [9].
Значит, с одной стороны,
мыслительная операция связана с проекцией будущих событий (в этом случае в журналистике применяется прогностический метод анализа действительности), с другой – с реконструкцией прошлых событий (с использованием исторических методов), с третьей – с описанием настоящего.
Использование данных курсов не только позволит обеспечить методическую и содержательную преемственность, но и способствует расширению представлений учащихся об окружающем мире, формированию основ нравственного самосознания, овладению навыками творческой деятельности и приёмами
мыслительных операций.
Я ввожу два направления
мыслительных операций на спектре формальности мышления.
Второй – отсутствие постепенного изменения деятельности в сторону искажений
мыслительных операций, а также нарастания негативных аффективно-эмоциональных проявлений (уплощению аффективных проявлений, выхолащиванию эмоций, неадекватному эмоциональному реагированию и т. п.), приводящих в конце концов к эмоциональным утратам – к тому, что в психиатрии называется минус-симптомом.
Рассмотрим по порядку каждую из перечисленных
мыслительных операций.
Это творческая
мыслительная операция.
Может быть, алфавит позволит сначала совершать
мыслительные операции, а уже потом находить полученному результату словесный аналог.
Установление диагноза болезни и назначение адекватного лечения включают ряд
мыслительных операций, начиная с отбора симптомов из многих тысяч диагностических признаков, известных современной медицине.
Подобная
мыслительная операция сама по себе является не чем иным, как абстрагированием.
Мыслительные операции подобны кавалерийским атакам во время сражения – число их строго ограничено, для них нужны свежие лошади, и они должны предприниматься только в решающие моменты.
Примите удобное положение – основная часть
мыслительных операций пройдёт с закрытыми глазами.
Интеллект – это когда ты изучаешь что-то новое, научаешься новым
мыслительным операциям, которые потом войдут в прикладное мастерство.
Но обучение
мыслительным операциям проводится стихийно, нецеленаправленно.
Так как их жизненный опыт беден, а
мыслительные операции несовершенны, формирование воображения идёт на неблагоприятной основе.
Однако главную роль в развитии конкретно-психологических взглядов на происхождение внутренних
мыслительных операций сыграло введение в психологию понятия об интериоризации.
Само понимание проблемы при этом изменяется и насыщается
мыслительными операциями по ихопределению и применению мыслительных инструментов.
Авторы подробно описывают, какие
мыслительные операции нужно проделывать, чтобы облегчить себе процесс прощения.
В процессе творческой работы способность воспринимать действительность целиком, не дробя на логические фрагменты также получило название способности к свёртыванию
мыслительных операций.
Головной мозг при этом имеет параллельную архитектуру, одновременно производя как сознательные, так и бессознательные
мыслительные операции.
Пугинского, указанные приёмы «представляют собой не методы получения научного знания, а общие логические правила выполнения
мыслительных операций», их исследовательский потенциал нельзя недооценивать.
Такой анализ качественных особенностей пробных и ошибочных действий, их величины и перестройка последующих действий в соответствии с результатами этого анализа требуют развёртывания определённых
мыслительных операций, которые выступают как одна из важных сторон мыслительной деятельности детей.
Исходя из этой цели и исследуя условия, при каких она достигается, логическое рассмотрение, с одной стороны, хочет установить критерии истинного мышления, вытекающие из требования необходимости и общезначимости; с другой – дать наставление так выполнять
мыслительные операции, чтобы цель достигалась.