Предложения со словосочетанием «интеллектуальную пассивность»

Только такое исследование может помочь подробно изучить конфликты, которые переживает ребёнок, его реакции на сложившуюся школьную обстановку, оценку им своих возможностей и особенности мотивов его поведения, часто лежащие за «интеллектуальной пассивностью», которая нередко приводит к тому, что он выпадает из общей массы школьников и оказывается неуспевающим.
По мнению исследователей, трудности в обучении обусловлены низким уровнем сформированности регуляторно-когнитивной структуры построения учебной деятельности, «что собственно и проявляется в виде интеллектуальной пассивности, в трудностях овладения учеником эффективными стратегиями организации мыслительных и мнемических действий».
И чем более сильно выражен у ребёнка синдром интеллектуальной пассивности, тем меньше шансов, что школа научит его учиться и что он будет делать это успешно.
Основные признаки складывающегося синдрома интеллектуальной пассивности в два-три года – это примитивная игра и малое количество вопросов (или же их полное отсутствие).
При затухании ориентировочно-исследовательской активности и складывании интеллектуальной пассивности развитие новых умений, связанных с интеллектом, резко замедляется.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тройничок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Если у вашего ребёнка уже сложился синдром интеллектуальной пассивности, то вам надо делать всё то же самое: играть вместе с ребёнком и разговаривать с ним, читать ему книжки и рассматривать с ним картинки.
Если условия развития менее благоприятны, интеллектуальная активность может сложиться к пяти-шести годам,а в совсем неблагоприятных условиях у ребёнка возникает интеллектуальная пассивность и для развития у него интеллектуальной активности будет нужна специальная коррекционная работа.
К тому же в этот период, незаметно для нас, значимых взрослых, закладывается фундамент тех способов (паттернов) поведения и реакций, которые зачастую относят к «врождённым» свойствам и чертам характера: жизнерадостность и мрачность, оптимизм и пессимизм, общительность и замкнутость, лёгкость и чрезмерная серьёзность, любознательность и интеллектуальная пассивность.
Ибо в раннем детстве никто из взрослых им не занимался, а когда бабушка спохватилась, синдром интеллектуальной пассивности уже успел упрочиться.
Ребёнок, обнаруживший к трём-четырём годам черты интеллектуальной пассивности, оказывается в очень невыгодном положении с точки зрения его интеллектуального развития: ему неинтереснозаниматься любой деятельностью, требующей усилий, а потому он ею и не занимается, предпочитая играть в «эффектные» игрушки, смотреть телевизор или добиваться признания других детей наиболее простыми способами («а у меня сто машинок есть!», «я сильнее тебя!», «у меня ботинки больше, чем у тебя!» и так далее).
Если познавательную активность не подкреплять – ребёнок научается «не учиться», у него возникает своеобразный «синдром интеллектуальной пассивности» (см. главу 2) и его интеллектуальное развитие резко тормозится или даже вообще останавливается.
У ребёнка с «погасшей» любознательностью начинает складываться определённый комплекс черт, который можно назвать синдромом интеллектуальной пассивности.
И вместо интеллектуальной активности у него складывается интеллектуальная пассивность,т. е. привычка не предпринимать никаких познавательных усилий и бессознательно сопротивляться взрослым, если они начинают побуждать такого ребёнка к учению.
Интеллектуальная пассивность обычно выражается в нежелании ребёнка совершать интеллектуальные усилия и в стремлении снова и снова воспроизводить одни и те же простые, но «эффектные»(т. е. приводящие к какому-либо яркому эффекту, запрограммированному в самой игрушке) действия– например, запускать машинку с мигалкой, заводить механическую игрушку, извлекать из куклы запрограммированные в ней звуки, бездумно смотреть телевизор, играть в компьютерные «стрелялки» и так далее.
Если у вашего сына или дочери достаточно явно выражены хотя бы некоторые признаки синдрома интеллектуальной пассивности, вы можете обратиться к психологу, который даст вам конкретные рекомендации, чем стоит заниматься именно с вашимребёнком.
Там постоянно приходилось сталкиваться с тем, что в первый класс очень многие дети приходят ужес психологическими проблемами – такими как интеллектуальная пассивность и эгоизм, неумение общаться и отставание развития речи, негативизм и нежелание учиться, агрессивность и расторможенность…
Если же ваш ребёнок ещё мал (ему меньше трёх лет) или если вы обнаружили у него симптомы интеллектуальной пассивности, вам стоит обратить внимание на следующий раздел, посвящённый развитию любознательности и интеллектуальной активности.

Ассоциации к слову «пассивность»

Все ассоциации к слову ПАССИВНОСТЬ

Значение слова «интеллектуальный»

Значение слова «пассивность»

Афоризмы русских писателей со словом «интеллектуальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «интеллектуальный»

ИНТЕЛЛЕКТУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Прил. к интеллект; умственный, духовный. Интеллектуальные способности.

Все значения слова «интеллектуальный»

Значение слова «пассивность»

ПАССИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. пассивный1 (в 1 знач.); бездеятельность, инертность: противоп. активность. Проявить пассивность.

Все значения слова «пассивность»

Синонимы к слову «интеллектуальный»

Синонимы к слову «пассивность»

Ассоциации к слову «интеллектуальный»

Ассоциации к слову «пассивность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я