Это произошло вследствие построения более жёсткой вертикали власти, установления контроля над средствами массовой информации, ослабления
институтов гражданского общества.
И, разумеется, эти представления формировались на фоне развития
институтов гражданского общества, полиции, «работающей на службе у налогоплательщика», независимого суда, «умной» государственной службы, регулирующей использование дорог и транспортных средств.
Там, где отсутствовали или были очень слабыми
институты гражданского общества, не складывались и гражданские нации, и такие «общества пребывали в разобщённом, атомизированном состоянии».
Адвокаты объединены в палаты адвокатов, а вместе индивидуальные адвокаты и палаты адвокатов образуют адвокатуру, которая на сегодняшний день является единственным законодательно признанным
институтом гражданского общества.
Только развитая гражданская нация с устоявшимися гражданскими ценностями и
институтами гражданского общества может быть таким гарантом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нигроспороз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Общество, объединявшее профессоров, адвокатов и студенчество, позволяло преодолеть формальные рамки бюрократической иерархии учебного процесса и в этом смысле само становилось важным
институтом гражданского общества.
Судебная реформа и созданный ей состязательный судебный процесс делали адвокатуру важным самостоятельным
институтом гражданского общества, где объективно сосредоточивались лучшие силы российской юриспруденции.
Вместе с тем большое место занимает описание образовательной и просветительской деятельности наших выдающихся соотечественников и зарождавшихся
институтов гражданского общества.
Во многих современных изданиях по теме «Адвокатская деятельность» указывалось, что адвокатура является
институтом гражданского общества, а не государства.
Партнёрские отношения общества и власти, развитые
институты гражданского общества являются непременными условиями цивилизованного разрешения политических и социальных конфликтов с учётом противоречивых и разнонаправленных групповых интересов, условиями достижения и поддержания гражданского мира и социального согласия в обществе.
Осуществляет меры по поддержке
институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики.
Это, в свою очередь, может привести к усилению административных рычагов воздействия на нарушителей, что негативно скажется на становлении
институтов гражданского общества.
Во-вторых, законодательство, посвящённое различным
институтам гражданского общества, по тем же причинам не должно иметь вид административных циркуляров.
Нельзя нарушать баланс нравственного и правового регулирования общественных отношений, хотя в отдельных случаях, из-за неразвитости
институтов гражданского общества, государство вынуждено брать на себя несвойственную ему функцию.
Справедливость данного подхода заключается в том, что политические обязанности могут находить позитивное конституционное закрепление в нормах учредительного характера, а также в деятельности
институтов гражданского общества, не опосредованных в нормативно-правовом предписании.
Малое предпринимательство не всегда называется в числе основных
институтов гражданского общества.
Особо выделяется роль
институтов гражданского общества: «Требуется также продолжить работу по расширению роли гражданского общества, повышению эффективности взаимодействия государства с его институтами, что позволит улучшить условия ведения бизнеса и обеспечить действенный общественный контроль реализации государственных функций».
В свою очередь, только в демократическом государстве возможно эффективное функционирование
институтов гражданского общества, позволяющих гражданам реализовать свои конституционные права на участие в принятии общезначимых решений и удовлетворение индивидуальных интересов посредством объединения в различного рода ассоциации.
Формирование
институтов гражданского общества и глобальная капитализация общественных отношений привела к появлению негосударственного сегмента образовательной системы и коммерциализации многих видов образовательной деятельности.
В таких странах
институты гражданского общества, находящиеся вне государственного контроля, намеренно ослаблялись или заменялись новыми организациями, используемыми правящей партией или государством для контроля над обществом.
Влияние
институтов гражданского общества на деятельность органов государства.
Другие виды
институтов гражданского общества лишены возможности оказывать столь непосредственное линейное воздействие на систему органов власти.
Отмечалось, что в проведении реформ наряду с правительствами должны принимать участие
институты гражданского общества и деловые круги, а также акцентировалось, что осуществление преобразований приведёт к росту среднего класса и его более широкому вовлечению в управление государством.
Необходимо, чтобы все
институты гражданского общества активно включились в антикоррупционную борьбу.
Политические партии становились важнейшими
институтами гражданского общества, получившими большие права при формировании демократических органов местного самоуправления, реализации поистине революционной идеи народовластия.
Нет недостатка и в научных подходах к исправлению положения: – «…необходимо, чтобы заработали
институты гражданского общества…., …власть должна не на словах, а на деле бороться с коррупцией…, …необходимо, наконец, реформировать судебную систему и добиться равенства всех перед законом, заставить работать рыночные механизмы …».
Выяснилось, что позиция по вопросу принятия закона о лоббизме остаётся не очевидной, как со стороны представителей отраслевого бизнеса, так и со стороны
институтов гражданского общества.
Эволюционный переход от экономики вымирания к экономике демографического роста обеспечивается научно обоснованным и справедливым распределением всех видов природной ренты между всеми гражданами страны на основе системы
институтов гражданского общества.
Поскольку религиозные и светские
институты гражданского общества становятся ядром демократической системы и определяют её развитие, то они обладают намного большим набором свойств и большей гибкостью, чем раньше.
Попытки создания
института гражданского общества по западному образцу в стране с укоренёнными традициями коллективизма, служения общему благу и общественной солидарности по моделям, в основе которых лежит защита частного интереса и конкурентная этика, приводят, как правило, к формированию квазиинститута гражданского общества.
Во-первых, фактическое многообразие политических партий, общественных объединений и других
институтов гражданского общества должно быть результатом их собственной эволюции; сложности становления и взаимодействия друг с другом они должны испытать, развиваясь независимо, в отсутствие грубого вмешательства со стороны государства.
Например, право трактуется как нормативное выражение справедливости, а «…справедливость юридической ответственности означает одобрение и поддержку населением, иными
институтами гражданского общества меры, применённой государственными органами к правонарушителю».
Если раньше здесь безраздельно господствовало государство (как в тоталитарных и авторитарных, так и в демократических обществах), то сейчас в неё включились
институты гражданского общества, на неё могут активно влиять частные лица, бизнес-структуры, церковь, местные общины, негосударственные средства массовой информации, учебные заведения (например, университеты), неформальные виртуальные сообщества (группы в социальных сетях, например) и отдельные индивиды.
Где-то это – воссоздание сильного государства, где-то – воссоздание
институтов гражданского общества, где-то – возрождение традиционной религии…
Огосударствление
институтов гражданского общества, чрезмерное вмешательство государства в частную жизнь граждан обычно сочетается с декларативностью или отсутствием реальных гарантий соблюдения прав и свобод человека.
Оно завершило формирование политического режима по типу царского, обеспечило тем, кто управляет государством, также и контроль над национальной экономикой и ввело ограничения на деятельность только нарождающихся
институтов гражданского общества.
Более того, в той или иной мере гражданское участие всегда присутствует в жизни общества, в том числе в виде деятельности так называемых
институтов гражданского общества, неправительственных некоммерческих организаций (НКО).
Ответ один: нынешние задачи адвокатуры как
института гражданского общества сводятся, несмотря ни на что, к выполнению своей нравственной спасающей правозащитной роли.
Вовлечённость
институтов гражданского общества в процесс осуществления государственной власти.
Основными направлениями противодействия являются участие в этом процессе
институтов гражданского общества; внедрение в деятельность органов власти инновационных технологий; совершенствование системы учёта государственного имущества и оценки эффективности его использования.
Но для этого нужна конструктивная оппозиция в обществе и парламенте, нужно развивать
институты гражданского общества.
В нём говорилось о необходимости поддержать государства данного региона в их стремлении к демократии, укреплению
институтов гражданского общества, социально-экономическому развитию, которое охватило бы в равной мере всё без исключения слои населения.
К социально значимым
институтам гражданского общества относятся местные сообщества.
Это тоже важно, в том числе тщательная экспертная проработка наших инициатив, кардинальное повышение уровня межведомственной координации внешней политики, подключение
институтов гражданского общества к осуществлению внешнеполитических проектов, использование различных моделей государственно-частных партнёрств во внешней политике и т.д.
Надо ли
институтам гражданского общества вмешиваться в эти нелёгкие, далеко не равные взаимоотношения?
Их успех во многом будет определяться степенью проникновения в ключевые
институты гражданского общества как в центре, так и на местах, установления в их руководящих органах своего эффективного влияния.
Политически слабые, рыхлые, недееспособные
институты гражданского общества не способны сформировать парламент, действующий в интересах гражданского общества, и осуществлять эффективный контроль за его деятельностью.
Но уже констатации этих тенденций вполне достаточно для объявления таких социально опасных форм преступности, как организованная преступность, профессиональная преступность и коррупция в числе тенденций, представляющих непосредственную угрозу как национальной безопасности, так и устоям складывающегося в российском обществе
института гражданского общества.
Ведь каждому ясно: сколько не ставь на первое место личность, её права и свободы, реальная их защищённость не будет обеспечена, если слабы и недееспособны
институты гражданского общества и государственной власти.
Такую экспертизу с выработкой собственного заключения вправе проводить
институты гражданского общества и граждане.