Разработка методических основ такой системы управления инновационным развитием экономики является серьёзной научной проблемой, имеющей во многом судьбоносное значение для
инновационной экономики страны.
Развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики, современной
инновационной экономики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении и других сферах.
Сегодня в условиях
инновационной экономики, когда на практике отрабатываются наиболее адекватные формы коммерческого взаимодействия продавцов и покупателей, в рамках рекламных исследований также проводится традиционное для классической экономической психологии изучение мышления и принятия решений потребителями.
Такой характер мотивации успеха, когда не личные усилия человека влияют главным образом на жизненные достижения, а хорошие связи и знакомства, нуждается в соответствующей корректировке управленческими инструментами
инновационной экономики.
Это, в значительной степени, объясняет низкие темпы нашего экономического развития и трудности на пути создания
инновационной экономики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грушина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это сыграло решающую роль в том, что эта страна со временем стала самой
инновационной экономикой мира.
Основной же задачей государства в поддержке развития
инновационной экономики становится создание условий, стимулирующих самостоятельное, инициативное поведение инвестиционного и предпринимательского сообщества для реализации малых и средних инновационных бизнес-проектов.
Необходимым условием для формирования
инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
В тоже время центральной фигурой в построении
инновационной экономики является инноватор.
Для построения
инновационной экономики необходимо сформировать рынок интеллектуальной собственности.
И для венчурного бизнеса и
инновационной экономики необходимо построить надёжный фундамент.
Пороговое значение данного показателя, по данным авторских расчётов, должно находиться в пределах от 75 до 85 %, при этом обеспечивается устойчивое функционирование
инновационной экономики.
Важно подчеркнуть, что при расчёте представленной системы макроэкономических показателей
инновационной экономики государства необходимо учитывать то обстоятельство, что перед применением инновационного потенциала промышленным предприятиям следует ответить на вопрос: «Создавать инновации, получившие распространение за рубежом, или их использовать в своей инновационной деятельности, и/или разрабатывать свои собственные инновации?».
Таким образом, в целях государственного регулирования
инновационной экономики страны необходимо основываться на том, что результат, касающийся развития критической технологии, часто неосязаем.
Поддержка инновационной деятельности является одним из важнейших приоритетов деятельности региональных властей, поскольку область позиционирует себя как центр
инновационной экономики.
В результате сегодня основными требованиями для успешного и конкурентного включения граждан в
инновационную экономику становятся знания и навыки в сфере языковой и математической грамотности, а также информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Динамика значений уровня развития инновационного потенциала определённой территории обусловливает состав и структуру
инновационной экономики страны.
Конечная её цель – построение процветающего, открытого демократического общества на базе
инновационной экономики.
Авторы полагают, что мировое экономическое превосходство большинства развитых стран сегодня обеспечивает именно
инновационная экономика, а инновационная деятельность, в свою очередь, становится главным средством достижения экономического лидерства.
На наш взгляд, именно механизмы косвенного инвестирования инновационной деятельности должны быть основой
инновационной экономики, так как практика свидетельствует, что наиболее эффективны децентрализованные механизмы управления экономическими системами.
Современное состояние теоретических и прикладных исследований проблем и поиска инструментов обеспечения долговременного экономического роста свидетельствует о прочных позициях идеи построения так называемой
инновационной экономики или экономики, ориентированной на инновационный тип развития.
Формирование
инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности.
Выдвигается альтернативная политико-экономическая концепция инфраструктуры как ведущего и ограниченно рыночного сектора
инновационной экономики, новой общественной производительной силы.
Переход к
инновационной экономике требует новой индустриализации – создания новых и повышения наукоёмкости традиционных производств, обеспечивающих устойчивый спроc на нововведения и эффективную занятость.
Базовыми принципами
инновационной экономики можно считать: высокий индекс экономической свободы, высокий уровень развития образования и науки, высокое и конкурентоспособное качество жизни, высокие стоимость и качество человеческого капитала, высокая конкурентоспособность экономики, высокая доля инновационных предприятий и инновационной продукции, конкуренция и высокий спрос на инновации, образование новых рынков, развитая индустрия знаний и их высокий экспорт.
Для этого в них должна быть потребность и главная проблема
инновационной экономики не в том, что не хватает новаций, а в том, как выявить или создать, при(-на)думать новые потребности.
Важную роль в
инновационной экономике играет инновационная деятельность, внедрение новых технологий приводит к качественному прорыву на рынке товаров и услуг.
Работники умственного труда формируют
инновационную экономику, нацеленную на привлечение и удержание потребителей.
При этом тенденция на
инновационную экономику знаний и ценностей заменит в будущем рыночную экономику денег ценностной экономикой инноваций и знаний, которая будет создана в будущем [127].
Магистерское образование не должно быть массовым и должно обеспечивать нужды
инновационной экономики в подготовке высшего менеджмента промышленных предприятий, граждан, политических институтов.
Стратегии, цели и приоритеты социально-экономического развития края определяют необходимость подготовки кадров для
инновационной экономики края и в частности для его металлургического комплекса.
Страны, транснациональные корпорации, активно реализующие продвижение в области
инновационной экономики, получают неоспоримое преимущество в глобальном масштабе.
Из той картины, которую вы нарисовали, следует, что
инновационная экономика противоречит русской политической традиции.
Намечены гигантские инвестиции, приняты меры для стимулирования
инновационной экономики.
Но по наитию
инновационную экономику не строят.
Как видно из рисунка, структурная схема
инновационной экономики характеризует цикличность экономического развития государства.
Пока не будет достигнуто комплексного развития отечественных производств и территорий до уровня их конкурентоспособности в мире, говорить об
инновационной экономике бессмысленно.
Будущей
инновационной экономике, государству, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования наиболее талантливых, творчески мыслящих профессиональных людей.
Её незаинтересованность в разрешении ситуации с обнищанием большинства сограждан, её безразличие к судьбам отечественной науки и
инновационной экономики объясняются синдромом быстро обогатившихся людей, заботящихся только о себе и своём окружении.
Эффективность права является одним из ключевых средств обеспечения
инновационной экономики и модернизации.
Имеющиеся в рассматриваемой области нормативно-правовые акты зачастую носят декларативный, рекомендательный характер, что не способствует появлению субъектов инновационной предпринимательской деятельности, обладающих наибольшим коммерческим потенциалом и наиболее способных к достижению цели коммерческой реализации инновационного продукта, что, в свою очередь, негативно отражается на становлении передовой
инновационной экономики в стране.
Исходя из вышеприведённого понимания инновации, понятие
инновационной экономики определяется в основном как новый тип экономики, основанный на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, безостановочном вовлечении результатов научной и научно-технической деятельности в хозяйственный оборот, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции.
Многие исследователи справедливо отмечают, что
инновационная экономика основывается на интеллектуальных ресурсах, широко распространённом использовании научных достижений в производственной сфере.
Необратимые экономические процессы, сопровождающиеся переходом на высокотехнологичную индустрию – наноиндустрию, как на базовый уровень
инновационной экономики, требуют соответствующего адекватного правового обеспечения, ставя новые задачи перед правом, их регулирующим, и, в первую очередь, хозяйственным правом.
Смысловым стержнем
инновационной экономики является соединение творческой мысли с предпринимательством при регулирующей роли государства, призванного обеспечить реализацию стратегии инновационной деятельности, социальную ориентацию рыночной экономики и развитие сферы услуг.
На наш взгляд, в современной
инновационной экономике усилилось и в дальнейшем будет ещё больше усиливаться влияние на воспроизводственный процесс такого фактора, как информационное поле.
Попытки перехода к
инновационной экономике предпринимаются руководством страны с 1996 года, с 2006 года – это объявлено стратегической задачей.
Отсутствие же учёта показателей функционирования льгот в качестве стимула к развитию непосредственно инноваций и
инновационной экономики делает методику неприменимой для оценки эффективности налоговых льгот для инновационных организаций без серьёзной доработки.
Внешняя конкурентоспособность свидетельствует о привлекательности национальной системы образования для обучающихся из других стран, и прежде всего стран с развитой
инновационной экономикой.