Материал книги может быть использован в качестве основы для кругозорного семестрового или даже двухсеместрового курса системной инженерии для технических университетов, материал курса включает в себя также «рабочую тетрадь» со множеством тестовых вопросов, упражнений на моделирование, заданий для тренировки
инженерного мышления.
Своим успехом он был обязан
инженерному мышлению, а провал по большей части стал результатом его неспособности к переосмыслению как руководителя.
Таким образом, необходимо обратить внимание на процесс организации процесса обучения, и в частности, на: направленность содержания обучения, которое должно включать в себя формирование
инженерного мышления; структуру организации процесса обучения, то есть одним из основных методов обучения должна являться исследовательская деятельность.
Одним из главных аспектов рассматриваемые в исследованиях образования инженера является раскрытие особенностей функционирования и развития
инженерного мышления.
Обратим внимание на распространённое в научной литературе понимание
инженерного мышления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ссесться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, эффективность образования в значительной мере зависит от студента (его способностей в инженерной деятельности, эмоциональной готовности к соответствующему учебному процессу) и преподавателя (точнее профессионального
инженерного мышления преподавателя, его способностей организации учебного процесса и эмоционального настроя).
Особенность
инженерного мышления заключается не только в овладении необходимыми знаниями будущей профессиональной деятельности, способностями предвидеть и прогнозировать путь и результаты осуществляемой или предстоящей профессиональной деятельности.
Становление
инженерного мышления непосредственно связано с решением профессиональных (технических, конструкторских) задач, то есть основывается на практических задачах.
Инженерное мышление специалиста XXI века представляет собой сложное системное образование, включающее в себя: логическое, образно-интуитивное, практическое, научное, эстетическое, экономическое, экологическое, эргономическое, управленческое и коммуникативное, творческое мышление [43].
Анализируя различные видения и мнения, мы выделили своё определение
инженерного мышления: под инженерным мышлениемнами понимается особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и неординарные задачи в определённой предметной области, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приёмах, с целью создания технических средств и организации технологий.
Инженерное мышление представляет собой синтез разных видов мышления, которые между собой неразрывно связаны и в зависимости от ситуации доминируют его разные виды.
Нам удалось выделить на основе различных исследований компоненты
инженерного мышления, необходимых для становления компетентного специалиста в области инженерной деятельности: техническое мышление (умение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов в изменённых условиях); конструктивное мышление (построение определённой модели решения поставленной проблемы или задачи, под которой понимается умение сочетать теорию с практикой); исследовательское мышление (определение новизны в задаче, умение сопоставить с известными классами задач, умение аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы); экономическое мышление (рефлексия качества процесса и результата деятельности с позиций требований рынка); самостоятельность и оперативность в выборе стратегий деятельности; потребность в успешной деятельности и в признании достижений со стороны специалиста; ответственность за конечный продукт своей деятельности; творческий потенциал, способствующий выполнению комплекса исследовательских действий в проблемной ситуации; инженерная рефлексия (основа для саморегуляции эмоционального состояния в условиях нервно-психического напряжения); правовая компетенция.
Надеюсь, что заинтересованные читатели, по крайней мере, те из них, кому близко
инженерное мышление, также почерпнут из этой книги полезную для себя информацию.
Суть
инженерного мышления в решении поставленной ему или им самим технической задачи.
Инженерное мышление имеет три основные области применения.
Инженерное мышление подсказывало, что легко открываются безопасные устройства.
Ошибка заключалась в самой постановке задачи и обусловлена была отсутствием
инженерного мышления.
Здесь не требовалось
инженерное мышление, хватало внимательности, тщательности, терпения.
Склонный к логическому
инженерному мышлению, он выявлял повторения, закономерности, прикидывал вероятности, даже рискованно экспериментировал.
– Яжеврач!!! У меня
инженерного мышления хватает только на то, чтобы детскую игрушку починить или гардину повесить …
Тут обязательно
инженерное мышление должно присутствовать, так что дело это как раз по тебе, по твоим плечам.
Тогда на помощь пришло
инженерное мышление.
Техническая жилка,
инженерное мышление заставляли его одновременно ужасаться и восхищаться, от происходящего захватывало дух и сердце билось чаще.
Мы считаем, что формирование
инженерного мышления не возможно без формирования таких мышлений как техническое, научно-исследовательское, конструктивное и экономическое.
Подобные настроения, наряду с «развитием
инженерного мышления с дошкольного возраста», привели к педагогическим воздействиям, породившим массовое оглупление людей.