Мнения – это оценочные убеждения, обозначающие
индивидуальное отношение человека к чему-либо.
Первые
индивидуальные отношения появляются на уровне костистых рыб.
Малоизученными остаются аспекты межличностной совместимости, связанные с совпадением или взаимодополнительностью характеристик
индивидуального отношения к времени.
Суть гегелевской философии открывалась, таким образом, – и в этом её коренное отличие от европейских философских систем прошлого – не в новом вторжении в мир, а в перемене тонуса
индивидуального отношения к миру в целом.
Вторая глава посвящена преимущественно анализу роли
индивидуального отношения к времени в процессах социальной интеграции: механизмам социального конструирования времени во взаимодействии личности с другими людьми, группами, обществом и его институтами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: военно-спортивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта мысль развивается ими дальше следующим образом: “Индивиды… вступали в общение между собой… как индивиды, находящиеся на определённой ступени развития своих производительных сил и потребностей, и так как это общение, в свою очередь, определяет производство и потребность, то именно личное,
индивидуальное отношение индивидов друг к другу, их взаимное отношение в качестве индивидов создают и повседневно воссоздают существующие отношения.
Он хочет
индивидуального отношения к себе – специализации.
Она говорила: «Присутствие публики освобождает
индивидуальные отношения с психоаналитиком от эротизации».
Во-первых, это особенности
индивидуального отношения к глобальным политическим явлениям и процессам, проявляющиеся в результате межличностного, внутригруппового и межгруппового взаимодействия, а также социально-психологических процессов на уровне общества в целом; во-вторых, влияние глобальных процессов и явлений на социально-психологические характеристики личности и группы (например, влияние роста информации о глобальном политическом кризисе на коллективные эмоциональные состояния в больших социальных группах); в-третьих, особенности отношения к глобальным проблемам в групповом сознании и совместной деятельности, несводимые к психологическим характеристикам отдельной личности (например, механизмы защиты позитивной групповой идентичности при формировании коллективных представлений о потенциальных глобальных рисках, несводимые к личностным характеристикам членов группы).
Если раньше основной единицей анализа выступало
индивидуальное отношение к времени, то сегодня в качестве такой единицы чаще всего выступает отношение к времени в группе (проектной группе, подразделении, организационной субкультуре, организации, этнической группе, обществе).
Объективно задача психологии состоит в том, чтобы обеспечить понимание человеком закономерностей психической жизни, себя самого и окружающих его людей и на этой основе – развитие саморегуляции, творческого, глубоко
индивидуального отношения к миру, формирование активной жизненной позиции.
Одна посвящена именно методологии, методологии открытых систем, другая – личности, процессам её формирования и развития, третья – феномену
индивидуальных отношений.
Это противоречие не только интеллектуальное, но и эмоциональное, при этом сами идеи представляются еретическими, вздорными или подрывными, в зависимости от
индивидуального отношения читателей.
Исследования показывают, что пользу для здоровья приносит не общее количество взаимодействий с другими людьми, но общее качество
индивидуальных отношений.
Познавательное отношение проявляется как активность духовного самоопределения субъекта: психологическая индивидуальность человека проявляется в том, как он относится к миру и людям, то есть в сформированности сугубо
индивидуального отношения [104].
Вместе с тем, материал этой книги, посвящённой
индивидуальным отношениям, имеет свой собственный смысл и по-своему важен, но поскольку теперь этот текст не служил введением в паттернальную психотерапию, его форма не соответствовала задачам, а потому книга нуждалась в серьёзных исправлениях.
Только тогда последняя станет нам доступна (и именно этому служат
индивидуальные отношения, но об этом позже).
Дело в том, что изначально авторы анонсировали не системную поведенческую, а «паттернальную» психотерапию, основу которой, согласно их представлениям, должны были составлять паттерны
индивидуальных отношений человека с миром, с другими людьми и с собой (отсюда и слово – «паттернальная»).
Поэтому
индивидуальные отношения всегда симметричны, то есть не может быть так, что кто-то из двух людей, состоящих в этих отношениях, чувствует их больше, а кто-то меньше, могут переживать чуть-чуть по-разному, но в сущности – идентично.
Здесь же важен другой вопрос, терминологического свойства: можем ли мы называть
индивидуальные отношения – эмпатией?
Возвращаясь к структуре этой книги, остаётся сказать, что, кроме трёх основных разделов, посвящённых именно
индивидуальным отношениям, в ней есть также «общий раздел», посвящённый открытой системе психологии человека, и «дополнительный раздел», посвящённый этоэстетике – проблематике «морали» в восприятии психотерапевта.
Но при этом в результате принятия пониманий друг друга, сформировавших
индивидуальные отношения, правда одного становится и правдой другого, может быть, горькой, но правдой.
И он принимает
индивидуальные отношения в том или ином ракурсе.
Экзистенциальная истина (жизненная правда) –связана с личностным переживанием освоения мира, поиском ответов на вопросы о смысле и цели существования мира и человека, с достижением гармонии
индивидуального отношения к миру.
Ни для кого не секрет, что мы живём в определённой матрице, в заданной социально-материальной программе, которая подчиняется чётким и структурированным алгоритмам, в которых всё запрограммировано в том числе и система
индивидуального отношения к тем ли иным явлениям и процессам, происходящим в действительности.
Только в процессе локализации и слияния наших ощущений, прежде всего впечатлений зрения и осязания (в том числе внутреннего), а также многообразных ощущений движения, в «вне-себя» для нас возникают
индивидуальные отношения пространственного сосуществования.
Когнитивные способности выраженные как в навыках и талантастях так и расстройствах и нарушениях – это
индивидуальное отношение личности к самоидентификации через наблюдение аффективных реакций и мышечных рефлексов, эмоций и ощущений, вербализации и мифов, оказывающих влияние на поведение и сущностную трансформацию.
Тем самым он заставляет нас сфокусировать внимание на теле, которое является для них связующим звеном: мода позволяет телу обрести голос, порождая сосредоточенные на теле дискурсы, которые переводятся на язык одежды посредством телесных практик, демонстрирующих
индивидуальное отношение человека к одежде.
Либо в строительстве
индивидуальных отношений с другим человеком, чтобы любить и быть любимым?
Мальчик с ранних лет имел возможность сравнивать
индивидуальное отношение к себе со стороны любящих людей и максимумом свободы со строгим общественным подходом в дошкольных заведениях, куда он попадал на довольно продолжительное время по воле жизненных обстоятельств.
Всякая дуальность, как и сам мир, где есть дуальность – иллюзия, как полярное деление на чёрное и белое – выражение
индивидуального отношения, а не объективной реальности, не абсолютной истины, включающей всё время и пространство здесь и сейчас и во всей многомерности и объективности.
Автор вносит вклад в изучение актуальных, но недостаточно разработанных социально-психологических феноменов:роли
индивидуального отношения к времени в процессах социальной интеграции, роли полихронности и лидерского видения будущего в управленческой деятельности, отношения к времени как характеристики организационной культуры и его места в российской деловой культуре, представлений работников о прошлом, настоящем и будущем своей организации и др.
Посему надеюсь, что вы не воспримете этот материал как «гимн злу», поскольку этот материал в первую очередь стоит воспринимать как «описание зла» – а все остальные оценки, которые вы будете давать этому материалу – симпатии/антипатии, приятие или неприятие – всё это будет личным и сугубо
индивидуальным отношением к мыслям, изложенным автором.
Разделение психотерапии (системной поведенческой психотерапии) и психотерапевтического сопровождения процесса развития личности стало для нас своего рода финальным аккордом, устранившим знак равенства между феноменом
индивидуальных отношений и феноменом гуманистического континуума психотерапии.
Правду можно разделить на два вида: объективная правда как обстоятельство проявления материального мира, и субъективная правда как
индивидуальное отношение человека к объективному обстоятельству проявленного мира.
– Это уже сугубо
индивидуальное отношение к …