Мораль становиться всё более и более условной и приспосабливается к
идеологии общества потребления и хищничества.
Марксистские тексты дали очень удобный фразеологический материал для создания единой государственной
идеологии общества.
Спорт отвечает состязательной
идеологии общества, учит нас ценности иерархических институтов и призывает подчиняться существующему в обществе статус-кво.
Поэтому при изучении сравнительного конституционного права необходимо изучать также конституционную практику, исследовать
идеологию общества по конституционным вопросам, конституционно-правовое сознание, менталитет общества, его различных слоёв и группировок.
Видимо, сказывается эффект
идеологии общества потребления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реестродержатель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такая концепция должна лечь в основу будущей объединяющей
идеологии общества.
Они назначаются теми, кто отстаивает и несёт
идеологию общества фанатичного, фундаменталистского, тоталитарного толка.
Идеология общества опиралась на концепцию расового превосходства арийцев.
Из неё вытекает
идеология общества.
Под флагом этой
идеологии общество преобразуется сверху донизу на какой-нибудь радикально-фантастический манер.
Изменения в
идеологии общества приводят к формированию новых подходов к решению научных проблем в этой области знаний.
Существенно меняется
идеология общества, его ценности, степень свободы личности.
На базе коммунистической
идеологии общество в 1941–1942 годах не смогло или не захотело в полную силу противостоять врагу, пока сама власть не перестала выпячивать свои узкопартийные убеждения и не включила традиционную для большинства русского населения патриотическую риторику.
Если в цветовой лексике древних греков нет определения синего цвета или определение это весьма приблизительное, надо, прежде всего, изучить этот феномен в рамках самой лексики, её формирования и её функционирования, затем – в рамках
идеологии обществ, которые эту лексику используют, а не искать связь с нейробиологическими особенностями людей, составлявших эти общества.
Выше шла речь о субъективной
идеологии общества, исходящей от субъекта.
И как бы ни расходились во мнениях взгляды научной интеллигенции с меняющейся
идеологией общества, и им приходилось подстраиваться под неё, согласно народной поговорке: «Хочешь жить – умей вертеться».
Есть и другие принципиальные вопросы, требующие своего ответа: какие нравственные нормы и принципы, социальные установки должны усвоить молодые люди; какие элементы
идеологии общества должны стать частью индивидуального сознания, чтобы можно было говорить о нравственной социализации молодёжи?
Исторически это была первая
идеология общества.
На базе подобного соотношения субъекта и объекта познания появляется то, что получило название «общество потребления» – т. е. такая модификация общества, в котором
идеология общества идёт вслед за изменяющимися и все возрастающими потребностями масс, в соответствии с чем корректируются старые мифологемы, а также вводятся в обиход новые, стимулируя потребление в нужном направлении (типичный пример – современная реклама).
Убеждение в том, что без
идеологии общество существовать не может, зачастую сменяется резким разоблачением господствующих социальных мифов.
Ответ в одном – без религии или религиозной
идеологии общество теряет содержание, опустошая человека…
Однако он сам опроверг это обвинение в газете «Правда», где он написал, что имел в виду понятие «коллективный разум», или создание всеобщей
идеологии общества, ноосферы.
Параллельно, а вероятнее, ранее формирования материальной культуры, складывается
идеология общества в её религиозной форме.
Таким образом, мы имеем многоуровневый сложный пласт определений понятия «культуры», среди которых доминируют два основных: первый подход интерпретирует культуру как совокупность материальных объектов (продукты производства, архитектурные сооружения, инструменты и т.д.), второй подход трактует культуру как нематериальную структуру, элементами которой являются
идеология общества, знания, жизненные ценности, язык и т. д.
Революции, противоречивость
идеологии общества, мировые войны, тоталитарность мышления.
Второе и третье, так или иначе, уходят, социальные знания и
идеология общества изменяются, советскими постепенно быть перестают.
Меня и сейчас гложут сомнения: как могли мы в кажущемся внешне сверх пропитанном
идеологией обществе, где вроде бы с яслей начинали вдалбливать в голову мысли о величии и светлости коммунизма, так и не создать твёрдую теоретическую основу того, о чём непрерывно бубнила мощная пропаганда.
Именно
идеология общества, как концепция дальнейшего его развития, как база, фундамент, позволяет строить здание жизни людей.
Но именно этот уход через столетия ознаменует почти всеобщую (но вряд ли окончательную) победу
идеологии общества потребления и удовлетворения телесных потребностей.
Тут вот ведь какое дело: я сам поставил себя на грань – «благодаря» различным банальным излишествам лишённого
идеологии общества потребления: двум десятками лет пьянства и блуда.
Идеология общества потребления видела моду одним из способов управления желаниями масс, точнее даже не управления, а формирования новых желаний.
Идеология общества потребления противоречит и разрушает этос мобилизационного общества и его структуры.
Идеология общества потребления приказала долго жить.