Однако созвучие слов внутри строки обычно создаёт
внутреннюю рифму.
Это пьеса-рондо, в которой работает один из законов «хорошо сделанной пьесы» – наличие
внутренних рифм и параллельных мест.
Здесь уже звучит полностью раскованная поэтическая речь; пронзительные хайямовские образы и приёмы письма, презревшие все поэтические традиции, рассыпаны во множестве; сверкающие созвучия и
внутренние рифмы возникают как бы сами собой, без усилий автора; при необходимости вдруг опять предстают головокружительные стихотворные конструкции, выполненные с прежним блеском, однако наполненные теперь словами, несущими глубокий неожиданный смысл.
Предложения можно разнообразить началами их в стопах разного характера, а в середине рассыпать во всевозможных сочетаниях и со всеми промежутками
внутренней рифмы.
Дополнительным средством звуковой организации стиха служит
внутренняя рифма, образующая прихотливую мелодическую линию (вообще, в восточной поэзии инструментовке – и, в целом, форме – уделялось особое внимание: стихи обрабатывались филигранно, игра созвучий создавала изящную фонетическую ткань).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рудяк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пусть они считают стопы и ловят
внутренние рифмы.
Эта спиралевидность определяется организацией
внутренних рифм.
Относящиеся к той же парадигме глаголы «посетовал» и «сказал» выполняют как бы роль скрытой
внутренней рифмы.
Это же относится и к «смысловым
внутренним рифмам», то есть к игре слов (порой весьма изощрённой, эвфуистической), которая пронизывает «Сонеты» и практически не поддаётся переводу.
Порою эти летучие произведения… связаны
внутренней рифмой, и тогда можно подумать о фонетическойприроде их сопоставлений… но… в самом созвучии открывается внутренняя необходимость, а рифма – предуставленна в своём смысле…
Фигура, положенная в основу этой формы, заключается в украшении
внутренней рифмой трёх из четырёх половинок мисра‘, составляющих бейт, тогда как четвёртая несёт опорную рифму всего стихотворения.
Финал статьи посвящён наблюдениям над строфикой и рифмой фольклорных произведений, в частности, особенное внимание уделено
внутренней рифме в паремиологических текстах и героическом эпосе.
Зачин стихотворения представляет собой двустишие с чёткой мужской рифмой, "есть" – "весть", выразительной паузой посередине стиха (цезурой), которая ярко подчёркивается
внутренней рифмой "позволь" – "Ассоль".
Длинная строка, уходящая в край страницы, обилие
внутренних рифм, органичное сочетание высокого пафоса и здоровой самоиронии, смелость, с которой он соединяет образы и метафоры, всего несколькими штрихами создавая объёмную картину 3D.
Грамматическая близость форм усилена
внутренней рифмой.
Внутренние рифмы здесь более естественны, но и их надо применять осторожно.
Но для
внутренней рифмы сойдёт.
Взволнованность интонации достигается использованием анафор, нагнетанием
внутренних рифм, развёрнутых радифов, синтаксических параллелизмов.
Задание: напишите четверостишие с использованием
внутренней рифмы.
Из-за
внутренней рифмы заголовок и первая строка стихотворения почти скороговорка; в придачу заглавие – анаграмма аббревиатуры “СССР”.
Отмечают в моих четверостишиях богатство
внутренней рифмы.
Не случайно сама его речь наследует жреческой: с глубокой древности
внутренние рифмы, ритм, перечисление имён списком – всё это были признаки священных вещаний.
Поражает звукопись, музыкальность (
внутренняя рифма почти по всей строке), чёткий ритмический рисунок.
Порядок слов в висах – противоестественный (отдельные предложения переплетаются друг с другом), а размер – очень сложный (аллитерации и
внутренние рифмы образуют строгий узор).
Частичные
внутренние рифмы соответствуют и частичности изобразительных «рифм».
Я в это время много писал стихов, экспериментировал – строил
внутренние рифмы, рифмовал начала строк, пробовал лесенку.
Первые две – «Иакинф» и собственно «Искусство лёгких касаний» – объединены общим подзаголовком «Сатурн почти не виден» и скреплены системой
внутренних рифм – впрочем, не слишком навязчивых.
Кроме того использовалась
внутренняя рифма, которая могла быть полной или ассонансной (неполной).
Канонизованная
внутренняя рифма – хендинг (hending – «подхват» ср. henda – «схватывать») составляет неотъемлемую и наиболее характерную черту всех скальдических размеров, при этом она не просто уравнивается в правах с аллитерацией – ей принадлежит ведущая роль в стихе.