Обобщая сказанное этими людьми, метамодернизм можно описать, как созидательный синтез постмодернистского инструментария (деконструкция, ирония, игра, стилизация, остранение, релятивизм, отказ от действительного голоса автора в произведении и д.р.) и просвещённую наивность, уверенность автора в важности его сообщения, обращение к общим для людей ценностям, прагматический идеализм, декларируемый как некий эстетический фанатизм или очень эмоциональное отношение к предмету, а также искренность авторского высказывания, создание упорядоченной модели реальности в внутри произведения и сознательное создание автором «надтекстового» пространства, некой общей атмосферы, более широкого замысла, как бы выходящего
за рамки произведения, который и делает образы, события, слова и символы особенно значимыми для настоящего момента.
Также оно было в желании показать мир, увиденный глазами и тех, кто наполнял её жизненный путь, а и тех, кто остался
за рамками произведения, но способных узнать себя в героях повести.