Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме
запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему запоминанию.
Связи между различными представлениями образуются благодаря тому, что субъект делает с
запоминаемым материалом, и не зависят от качеств самого материала.
Логический пересказвключает логическую (или смысловую) память, в основе которой лежит установление в
запоминаемом материале смысловых связей.
Для эффективного сохранения
запоминаемого материала в долгосрочной памяти, лучше начинать работу с материалом заблаговременно (например, за одну-две недели до экзамена), чтобы мозг построил более прочные связи.
Прочность
запоминаемого материала напрямую зависит от эмоциональной памяти: чем сильнее переживания, сопровождавшие происходящие события, тем дольше и прочнее они сохранятся в памяти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посетительский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, перевод содержания
запоминаемого материала при обучении на язык собственных мыслей, на материал, уже ранее усвоенный в результате собственного опыта, улучшает запоминание.
Использованием образов в качестве эффективной мнемонической стратегией можно управлять с помощью инструкций, тренировки, требований задания, особенностей
запоминаемого материала.
Недостаточность памяти может быть компенсирована сложными свёртками
запоминаемого материала, его структурированием, для чего нужны высшие способности мышления.
Мнемонические приёмы лучше структурируют
запоминаемый материал.
Осмысленное (смысловое) запоминание основано на понимании смысла, осознании отношений и внутренней логической связи как между частями
запоминаемого материала, так и между данным материалом и прежними знаниями.
Можно так понять, что, когда «я запоминаю», я не просто навожу фокус внимания на определённые представления, но ещё и заставляю работать сами мнестические процессы, как-то непосредственно заставляю мозг запечатлеть, закрепить
запоминаемый материал.
Запись суггестированной информации на «мозговую плёнку» памяти осуществляется в виде эхо последействия, или, как говорят нейрофизиологи, «эхо магнитного проторения»
запоминаемого материала.