Самым популярным вариантом примирения науки и веры среди
западных богословов и учёных стал так называемый теистический эволюционизм.
Один
западный богослов приводит удачный пример.
Если православие – всего лишь «занимательный» объект, вызывающий любопытство и только обогащающий копилку знаний
западных богословов, лучше прекратить его презентацию, так как эту свою «задачу» оно уже с избытком выполнило.
Следует отметить, что традиция переводов текстов
западных богословов, в том числе посвящённых проблематике основного богословия, восходит к дореволюционным академиям.
С этой точки зрения для нас становится понятным, почему
западные богословы со всею рассудочною добросовестностию могли не видать единства церкви иначе как в наружном единстве епископства; почему наружным делам человека могли они приписывать существенное достоинство; почему, при внутренней готовности души и при недостатке этих наружных дел, не понимали они для неё другого средства спасения, кроме определённого срока чистилища; почему, наконец, могли они приписывать некоторым людям даже избыток достоинства наружных дел и вменять этот избыток недостатку других тоже за какие-нибудь наружные действия, совершённые для внешней пользы церкви.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сфигмография — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно, верно то, что большинство
западных богословов, пересказывая мысли отцов церкви раннехристианского периода, надеются найти у них всего лишь подтверждение собственных богословских теорий.
Таким подходом будет возвращение к христианству, но к христианству мистическому, такому, о котором почти совсем ничего не знают современные
западные богословы.
Здесь же он призывает к большой осторожности в пользовании новейшими философскими и научными концепциями (чем немало злоупотребляют
западные богословы).