Главная
задача критика была не в том, чтобы выявить истину.
Я закончил с неблагодарной
задачей критики и приступаю к изложению системы, которая, как мы надеемся, будет подвергнута столь же серьёзной критике со стороны других.
Одна из важнейших
задач критики – разложить индивидуальность художника (т. е. его художество) на составные элементы и обнаружить их соотношение.
Поскольку эта оценка касается лично меня, она тоже, конечно, совершенный вздор, так как отступил я от
задачи критики царской власти не только вследствие уверенности в её неизбежной безрезультатности в этой аудитории, но и вследствие нежелания поставить на карту положительные результаты моей речи.
Подобные представления облегчали аналитическую
задачу критиков, освобождали их от ответственности за оценки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мостостроение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в чём же тогда
задача критики?
Я вижу
задачу критика не только в том, чтобы указать автору на сильные и слабые стороны произведения, но и в том, чтобы раскрыть читателю красоту и глубину текста, помочь автору в рождении его нового удивительного мира.
Мы не ставим
задачу критики невольных участников некоторой неразберихи в «лаечной» терминологии – авторов публикаций об этой группе пород собак.
Хотя, как утверждает докладчик, прикосновение анализа к настроению уничтожает это настроение, но на этом месте образуется вовсе не пустота; там остаётся обыкновенная идея, такая, к каким приучила нас литература, ибо настроение вовсе не противоположно идее – но только одна из форм, в которые последняя иногда облекается; выяснить эту идею, выразить её в другой, более отчётливой форме – вот трудная, но благородная
задача критики, имеющей дело с литературой настроения.
Ключ к разгадке этой задачи лежит в сознательномизбирательном и целенаправленномиспользование скептического подхода для решениясобственных корпоративных
задач критики своих оппонентов.
А
задача критиков уже добавить специй по вкусу, своеобразной пикантности с рекомендациями для общественности, к блюдам такого экспериментатора.
Задача критики искусства не в том, чтобы приподнять покров, наоборот, ясно осознавая его как покров, она только таким образом может подняться до истинного понимания красоты.
Это сравнение и есть вся и единственная
задача критики разума как основателя философии.
Поскольку только там, где противоположность абсолютно не реализуема, остаётся единственная реализуемая вещь как реальная и понятая необходимость,
задача критики должна состоять в том, чтобы проследить производные необходимости чувственного мира опыта обратно к первоначальным необходимостям априорного мира идей.
Всё это до крайности затрудняет
задачу критика.
Если перестать вглядываться в прошлое и прислушаться к нему, то можно услышать эхо нового разговора; тогда
задачей критика станет подвести к диалогу говорящих и слушающих, не подозревающих о существовании друг друга.
Но это только одна половина
задач критики.
Задача критики состоит ещё и в том, чтобы концептуализировать сценический опыт, найти в нём то, что не клеится, создавать проблемы для театра.
И вот
задача критики: определить степень, занимаемую художником в кругу своих собратий.
Действительно,
задача критика заключается в том, чтобы работать с тем измерением бессознательного театра, о котором не подозревает ни драматург, ни режиссёр.
Эту единую идею искали и находили; в этом искании полагалась
задача критиков и читателей.
Ответить на это – главная
задача критики.
Это очевидно затрудняет
задачу критикам.
То есть
задачей критики становится необходимость разобрать произведение на составляющие, не соглашаясь видеть его целостность.
Задача критики состоит в том, чтобы поддерживать в нём жизнь.