Поэтому главной
задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний.
Мы уже указали на то, что истинной
задачей искусства является осознание высших интересов духа.
Происходило обесценивание земных реальных связей и явлений во времени с пространством, так как основной
задачей искусства считалось наглядное олицетворение созданной теологией шкалы ценностей.
И я скажу, что ни интеллигенция, ни пролетарий ещё себе не уяснили истинных
задач искусства, ибо в их пролеткультах не был бы причислен кубо-футуризм к буржуазному искусству.
Это были его первые работы, и они должны были показать, что признаёт он настоящей
задачей искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выострить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А вот мне на днях в самую жару и духоту сюжет подвернулся, да такой, что он, кажется, решает одну из серьёзных
задач искусства.
Сколько ошибок ни наделало бы человечество на пути овладения миром,
задача искусства остаётся неизменной.
Задача искусства архитектуры – порождать чувственный опыт, в то время как форма является только средством достижения этой цели.
Такое понимание
задач искусства привело к тому, что всякий более или менее знакомый с литературным делом становился писателем, в результате чего открылся широкий простор целой массе ремесленников, не имеющих своего голоса, не обладающих необходимым знанием жизни человеческой.
Задача пленитьдругого и даже всякого возможного другого отнюдь не снимается, поскольку это всеобщая и непреложная
задача искусства вообще.
В одном из интервью он сказал, что самая большая
задача искусства – открыть окно в нечто, что для простого обывателя осталось незамеченным.
Свободная игра познавательных способностей – вот единственная вечная
задача искусства.
Однако с появлением фотографии прежние формы и
задачи искусства стали подвергаться переоценке.
Для решения новых
задач искусства необходима была теория, которая дала бы научное обоснование построения в картине пространства и объёмных предметов любой формы.
Исконная
задача искусства состоит в том, чтобы запечатлеть мгновения прозрения, вдохновения.
Высшая
задача искусства здесь предстает как «Совершенное воплощение этой духовной полноты в нашей действительности, осуществление в ней абсолютной красоты или создание вселенского духовного организма».
И вот
задача искусства заключается вовсе не в правдивом воспроиз ведении действительности, – искусство имеет свою собственную логи ку, своё собственное движение форм, свои зрительные формулы, ко торые в изобразительном искусстве тяготеют к глазу, и, собственно, в этом-то и заключается то основное, что должен делать историк искусства, исследователь искусства, когда он занимается этими художественными произведениями.
Высокое, то есть профессиональное, свободное от прямых утилитарных
задач искусство (включая и литературу), возникающее для выполнения своих собственных функций в обществе (в первую очередь эстетических), прошло за исторически короткий срок с конца XIX в. удивительный путь от апологии «чистого искусства» до фактически полного отрицания всей классической эстетики.
Корпорации всё больше определяют систему взглядов на реальность, ценностные запросы общества, воздействуя прежде всего на молодое поколение, формируют мировоззренческие установки в исторической перспективе, что, с одной стороны, соответствует традиционным фундаментальным
задачам искусства и культуры, но, с другой стороны, несёт в себе риск субъективности.
Но в этом и сказывалась их глубина – и
задача искусства отнюдь не в том, чтоб покориться регламентации и нормировке, придумываемым на тех или иных основаниях разными людьми, а в том, чтобы порвать цепи, тяготеющие над рвущимся к свободе человеческим умом.
Можно даже сказать, что с отказом от выраженной наглядно в самом материале дистанции и возникает проблема дистанции как осознанная
задача искусства.
Сохранить тайну в качестве тайны и одновременно приоткрыть её для мира – в этом и состоит уникальная
задача искусства, культивируемая на протяжении тысячелетий.
– А, это другой вопрос, и тут, действительно, обидно видеть, что именно те, кто задаётся
задачами искусства, те больше всего увлекаются этим «наперекорным» направлением.
Задача искусств временных и временно-пространственных – оформлять действия самого художника, действия, не оставляющие длительных следов в пространстве.
Итак, характерная для этой эпохи противоречивость представлений о роли и
задачах искусства находила выражение в поведении художника: его «художнический» образ жизни состоял в нарушении границ и полемике с общепринятыми представлениями об искусстве.
Однако он не сводит
задачи искусства к простому подражанию – его главное внимание сосредоточено на природе символических образов и характере символотворческого момента в изобразительном искусстве.
Конечно, это весьма любопытно для гимназистов, студентов, курсисток – так называемого подрастающего поколения, но, к сожалению, для современных
задач искусства, ввиду их замены идеями отжившими, не имеет никакого значения.
Наиболее важной
задачей искусства признавали и признают просвещение.
Ибо они происходят не из политического дискурса, и вообще не из дискурса, а следуют из политических
задач искусства как социального опыта труда, эксплуатации и насилия, которому в той или иной мере, по факту жизни в обществе оказывается причастен любой художник.
Вылечить этот вывихнутый мир, людей, в нём проживающих – вот подлинная и наипервейшая
задача искусства.
Но древнее искусство не имело объекта удовольствия. Все, кто читал его, понимал его. Сейчас
задача искусства совершенно забыта.
Как показывает вся история импрессионизма, он порождён не тенденцией к более глубокому и всестороннему освоению действительности, а отходом художников от общественно-воспитательных
задач искусства (с. 2).
Эту идею он и развил потом в «Что делать?», где обыграл противоречие между миметической и дидактической
задачами искусства.
По-моему, одна из главных
задач искусства, как бы ты и твои единомышленники ни восставали против этого, состоит в том, чтобы уяснять, украшать и очищать природу.
Несостоятельность теории, говорящей, что
задачей искусства является создание красивых вещей и оживление их восприятия, обнаружена в психологии с достоверностью естественно-научной и даже математической истины.
Пересмотру подлежали прежде всего прежние героические конвенции, которые при стопроцентной «идеологической выдержанности» оказались полностью неэффективными, когда главной
задачей искусства стала мобилизационная.
Не в этом основная
задача искусства: да, оно врачует нашу душу, но врачует точно так же, как врачует любое творчество и любая ненасильственная для нашей психики деятельность.
В чём истинная
задача искусства вообще и поэзии в частности?
Здесь читателю также преподносится идея о том, что
задачей искусства является облачение морали в художественную форму.
Задача искусства состоит в том, чтобы показать себя и спрятать художника.
Не будучи скованными никаким точным фактическим материалом – поразмыслить о формировании художественного таланта, о призвании художника, о вечных
задачах искусства.
Крупные коммерческие компании, которые формируют потребительские предпочтения не только на массовых рынках, но и на сегментированных рынках товаров и услуг класса люкс, создавая фонды поддержки и развития искусства, культуры и науки с использованием доступных форм воздействия на аудиторию в коммерческом секторе, определяют систему взглядов на реальность, ценностные запросы общества и мировоззренческие установки в исторической перспективе, что, с одной стороны, соответствует традиционным фундаментальным
задачам искусства и культуры, но, с другой стороны, несёт в себе риск субъективности.
Я считаю высшей
задачей искусства – дать правильные ориентиры, высокие образцы жизни.
Несостоятельность теории, говорящей, что
задачей искусства является создание красивых вещей и оживление их восприятия, обнаружена в психологии с достоверностью естественнонаучной и даже математической истины.